УПП

Цитата момента



Самая лучшая импровизация – та, которая отрепетирована заранее.
Луи Армстронг

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Парадокс игры: ребенок действует по линии наименьшего сопротивления (получает удовольствие), но научается действовать по линии наибольшего сопротивления. Школа воли и морали.

Эльконин Даниил Борисович. «Психология игры»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/
Мещера

© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка: Николай Козлов, Синтон.

Дистанция, продвинутый курс: "Эффективный человек"

"Грамотное влияние".

1. "Нет" мстюлькам ("Раз ты мне так, то я тебе вот!"). Отследи свои мстюльки близким за сейчас (недавнее); близким за тогда (давно); неблизким за сейчас, самому близкому (себе), миру. Почти без исключений мстюльки так или иначе стоят за "самой справедливой" критикой, "самыми обоснованными" запретами, "совершенно необходимыми" наказаниями, за "естественными" возражениями и депрессиями (лишение радости самого себя). Научись жить без мстюлек.

2. «Маэстро эмоций». Точно также отследи все свои наезды, обидки, подколки и ненужные оправдания. Любая твоя эмоция должна быть адресной и целесообразной.

3. «Исследователь-теоретик». Изучи свои обычные способы влияния (коррекции) на мнения и позиции других (теплота, отвлечение, привлечение внимания, просьба, требование, критика, что еще?) и сделай анализ их сравнительной эффективности. 4. «Маэстро критики». Продумай и освой схему грамотной конструктивной критики.

5. "Маэстро переговоров". Научись договариваться, добиваясь своего. Что с помощью этого сможешь серьезно изменить в своей жизни? Приведи десять успешных примеров.

"Зачем, а не Почему".

1. «Зачем?» Вступая в разговор, всегда знай ради какого результата и почему именно такой путь для тебя наиболее эффективен. Любое твое высказывание должно отвечать на вопрос "Зачем?" и быть целесообразным, а не просто инерцией от предыдущего высказывания или выражением ищущего разрядки внутреннего напряжения.

2. "Детальное видение". Отследи богатый отрезок (10 минут) с кем-то взаимодействия, максимально точно (поминутно) его воспроизведи (запиши) и максимально детально его проанализируй: что, как, с какими целями и результатами ты говорил и делал. Сделай это отработанным навыком и докажи свой класс комментариями к фильму "Пятая печать".

"Что сколько стоит".

Продумай, как использовать деньги для объективной оценки своей жизни и взаимоотношений с людьми. Оцени:

1. «Мои капиталы». Свои личные капиталы и проанализируй, насколько эффективно ты их используешь.

2. "Я даю людям". Кому от тебя какие доходы, кому какие проблемы и расходы?

3. "Люди дают мне". Подробно просчитай, во что обходятся тебе твои дружбы, любови и близкие отношения (вообще в целом и конкретные контакты за прошедшую неделю): что они дают тебе (в настоящих деньгах, живом времени и реальных услугах) и что они от тебя (в той же валюте) забирают? Так же научись просчитывать стоимость каждой ссоры, обиды и разрывов отношений. Научись делать расчет на каждый свой деловой и личный контакт: расходы, приходы, итого…

"Каждый отвечает перед собой".

1. "Разреши другим взять ответственность за свою жизнь на себя и жить самостоятельно". Если ты умрешь, легко ли люди проживут без твоих советов, комментариев и помощи? Вот и разреши людям и жизни идти без тебя. Пока тебя прямо не попросят, не предлагай человеку ни помощи, ни советов, ничего. Помогай не тогда, когда тебя напряжет это желание, а когда это будет реально нужно людям рядом с тобой. А тебе это должно стать — не нужным. 

2. "Кто тебе хозяин?" Разберись, кто отвечает за твою жизнь: твои настроения и душевные состояния, выборы, обязанности, привычки и образ жизни. Отмечай, когда и как свою ответственность ты перекидываешь на других людей, обстоятельства или обязательства. Напиши сочинение "Если бы я был свободным человеком", а в речи откажись от "страдательного залога". Не "вынужден", а "я выбрал", не "ручка потерялась", а "я ее потерял".

"Миссия, максимум и план жизни".

1. «Зачем?» Зачем ты живешь эту жизнь? Что главное ты собираешься оставить после себя — и зачем?

2. «Максимум». Конкретно опиши максимум своей жизни: что ты реально сможешь сделать при наилучшем раскладе через 5 лет? 15 лет? Продумай все главные линии жизни: Я сам (мое здоровье, образование, умения…), Моя семья и дети (дети здоровы? Умны? Добры? Чем это гарантировано?), Моя работа, Мой вклад в других людей и жизнь в целом.

3. «Ближайшие цели». Пропиши свои главные цели ближайшего этапа жизни, построй реалистичный план-цепочку их достижения и после этого, что бы ты ни делал, соотноси — каким образом ты служишь тому, что для тебя всего важнее? Туда ли ты живешь?

 «Я талантливый!»

1. "Сочинитель". Изготовление пластинок. Привыкни параллельно идущей твоей жизни сочинять маленькие истории о ней, о том, что ты видел или пережил, — и кормить этими текстами своих знакомых.

2. "Писатель-философ". Прочитай три новых для тебя книги из джентльменского списка продвинутого синтоновца и напиши яркую и глубокую статью по тематике прочитанного.

3. "Деятель искусства". Раскрой в себе новые таланты: например, освой современный бальный танец, или напиши несколько разных по тематике и стилю стихотворений, или научись рисовать картины.



Страница сформирована за 0.07 сек
SQL запросов: 165