УПП

Цитата момента



Когда все плохое уходит, остается только хорошее.
Обязательно!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



«От опоздавшего на десять минут требую объяснения – у него должна быть причина. Наказать накажу, но объяснения должен выслушать. Опоздавшего на минуту наказываю сразу – это распущенность».

Сергей Львов. «Быть или казаться?»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/israil/
Израиль

© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка: Николай Козлов, Синтон

Как я учился у магнитофона

Из отчета А.

Когда я услышал, как звучит мой голос, записанный на магнитофонную ленту, то не поверил, что это говорю я. Мне, почему то, казалось, что у меня другой голос.(Правда через некоторое время я уже привык к нему). Анализ звучания моей речи - интонация моей речи - меня мало чем порадовал. На мой взгляд , иногда я начинаю говорить сильно громко, поэтому существует опасность, что собеседник меня не поймет(вероятность этого возрастает, если говорю со спокойным человеком). Некоторые же слова(да и целые предложения) я говорю наоборот чрезмерно тихо. Скорость моей речи, на мой взгляд, временами чрезмерно высока(получается около 480 слогов в минуту) и я опасаюсь, что из за этого в некоторых случаях меня плохо понимают мои собеседники. Пауз во время речи я не делаю, а говорю «сплошным текстом»(из - за этого мой собеседник «не дополучает» довольно много информации, особенно во время разговоров по тлф, когда собеседника не видно). Возможности  мелодии речи использую, на мой взгляд, недостаточно, потому что изменяю мелодию своей речи только интуитивно, а осознанно этого не делаю - не знаю всех правил и возможностей. Поэтому собеседник получает гораздо меньше информации от меня, чем мог бы.

В качестве тренировочного текста использовал свою докладную записку начальству(выбрал длинную минут на 5). В начале отрабатывал скорость речи - тренировался до тех пор пока не стал укладываться в скорость речи в 350 слогов в минуту(так советует специальная литература и на это ушло около 3 часов, но зато пришло понимание «правильной» скорости речи).

Затем стал тренировать громкость речи - старался чтобы громкость моей речи была постоянной во время всего разговора(здесь я хочу отметить, что во время тренировок у меня все получалось хорошо, в реальной же жизни я, временами, начинаю все равно говорить громко - особенно, когда чем ни будь увлекаюсь). Добившись нормальной громкости(постоянной во времени и не слишком громкой по силе звучания) и скорости речи, перешел к мелодии речи - старался осознанным изменением мелодии речи передать всю заложенную в докладной записке информацию( при этом использовал знания, полученные от чтения специальной литературы на эту тему и помощь жены ).

Жене прочитал текст докладной два раза: первый раз - как обычно, а второй раз - с применением осознанного изменения мелодии речи. Каждый раз(после прочтения теста), жена сообщала мне, что она услышала от меня. То, что жена сообщила мне во второй раз, мне понравилось - жена довольно много услышала из того, что я хотел ей сказать.

Стал экспериментировать с паузами(опять используя знания, полученные из специальной литературы и помощь жены). Применение осознанных пауз(все делалось точно также, как и в случаях с осознанным изменением мелодии речи) позволило несколько увеличить количество передаваемой информации (незначительно!!!)

Считаю, что после всей проделанной работы мне было чем гордиться, но…в звучании моей речи мне что то не нравилось - голос какой то «противный». Промучился еще немного - послал тебе SOS - получил рекомендации - воспользовался той методикой формирования своей речи, которая предлагает представить, что речь рождается в разных частях тела - и, наконец -то!!! получил нужный результат.

(Мне кажется, что меня просто не устраивал тембр речи). Теперь, докладная начальству, в моем исполнении, стала звучать гораздо доходчивее и убедительнее.(Кстати, нужного результата я добился, представив , что моя речь формируется у меня в горле и доходит до губ по прямой)

Добившись результата в формировании нужного мне звучания речи, целый день потратил на тренировку по манере поведения на работе - в комплексе отрабатывал: царственную осанку- прямую спину, высоко поднятую голову. Энергичную и ровную походку, нужную речь. И, уже на следующий день, все это начал использовать в реальной жизни - дороге на работу и обратно, все рабочее время.



Страница сформирована за 0.07 сек
SQL запросов: 167