УПП

Цитата момента



Когда все плохое уходит, остается только хорошее.
Обязательно!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Помните старый трюк? Клоун выходит на сцену, и первое, что он произносит, это слова: «Ну, и как я вам нравлюсь?» Зрители дружно хвалят его и смеются. Почему? Потому что каждый из нас обращается с этим немым вопросом к окружающим.

Лейл Лаундес. «Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Навыки успешного общения и технологии эффективных коммуникаций»


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d4612/
Мещера-Угра 2011

© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка: Николай Козлов, Синтон

Лазарев Алексей (ЛАВ),

Отчёт за первую неделю

Объём дистантной работы.

         Основное упражнение – «Солнышко». Объём – 15 улыбок 15 различным людям в день. Упражнение выполнено на 100%. Результат – изменение обычного угрюмо-мрачного выражения лица на более открытое, готовое к улыбке. На следующую неделю планируется взять это упражнение как дополнительное с тем же ОЗР.

         Фоновое упражнение – «Хронометр», выбор оптимального способа учёта времени - фиксирование произведённых действий каждые 15 минут с 6.00 до 20.00. Выполнено на 98% - в выходной день было 2 промаха, когда впадал в поток просмотра фильма. На следующую неделю дополняю это упражнение почасовым планированием, т.е. в завершение каждого часа планировать действия на следующий час во время ежечасовой разминки.

         На следующую неделю фоновое упражнение остаётся тем же (см. выше). Основное упражнение - «Тотальное Да». Ставятся задачипри общении использовать согласительные речевые конструкции, ОЗР – одно или меньше слов «Нет» за день, два и менее возражений (они должны также начинаться с согласия – конструкция типа «Да …,но»), фиксирование моментов внутреннего несогласия в дневнике.

Дополнительно – отмечать в дневнике моменты, когда люди говорят мне «Нет».

         Дополнительно на следующую неделю берётся упражнение «Богатство мира». Ставятся задачис прочувствованным удовольствием ощутить окружающий мир. ОЗР – 5 мин. в электричке утром., 5 мин. на работе, 5 мин. на электричке или автобусе вечером, зафиксировать ощущения в дневнике.

Режим нагрузки

         На упражнение «Хронометр» нагрузка 14 часов в день с 9.00 по 20.00.

         На упражнение «Улыбка» - в общем 15 улыбок  в день.

         На упражнение «Тотальное Да» - всё время общения с 9.00 по 20.00

         На упражнение «Богатство Мира» - 15 мин.

         На пассивный отдых (полное расслабление и апатия – 10 мин в день)

Планирую прийти на дистанцию в 19.00 и уйти в 21.30

Планирую посетить «Королевство» 7 марта.

За неделю прочитана книга Берна – «Люди, которые играют в игры». В результате обнаружил у себя в семье игры «Алкоголик» и «Загнанная домохозяйка». Перестав играть роль спасителя в игре «Алкоголик» свёл её практически к нулю. В игре «Загнанная домохозяйка» предложил и реализовал свою помощь – мои предложения были отвергнуты и дальнейшие жалобы по поводу «загнанности» ко мне прекратились.

Итого средние оценки

По «Хронографу»    - 5 баллов

По «Солнышку»      - 5 баллов

Выводы: упражнения выполнены очень хорошо, за неделю отмечены некоторые незначительные факты нерационального использования времени (типа пустого трёпа), занимающие не более 15 мин. в день. Нересурсных состояний (обида, меланхолия, депрессия) обнаружено не было. Поэтому было решено добавить нагрузку по Хронометру, которую потом планируется увеличить до почасового планирования следующего дня. Упражнение «Тотальное Да» было взято ввиду моей большой склонности к спорам.

Отчёт за неделю 04 (09 – 15 марта 2004)

1. Объём дистантной работы

Основное упражнение – Тотальное «Да»

Ставились задачиснизить количество используемых «Нет» до 1 в день.

Выполнено100%. За всю неделю не больше 3-х «Нет». Они были произнесены в случаях когда ответ должен быть быстрым.

Примечание – на этой неделе особых трудностей это упражнение не вызывало. Было замечено три момента, когда хотелось сказать по привычке «Нет» - когда на работе спрашивали о наличии отсутствующих людей – после полуминутного мозгового штурма отвечал – «Он отсутствует».

Результатполностью перестал участвовать в спорах. Два раза перевёл спор в обсуждение (Спор шёл о целесообразности передачи данных из одного программного модуля в другой или же обработка данных в одном модуле – я свёл его к реализации обоих вариантов и последующему тестированию). Дополнительный результат – бОльшая осмысленность речи.

Ставятся задачи на следующую неделюпродолжить упражнение «Тотальное «Да»» с ОЗР – не более 3 «Нет». Желаемый результат – довести время раздумывания над ответом (т.е ответить без использования «Нет») до 5 секунд.

Фоновое упражнение – Хронометр

Ставились задачив конце каждого часа планировать действия на следующий час в течение 16 часов (с 6.00 до 21.00) с параллельны 15-минутным фиксированием действий.

Ставятся задачи – планирование рабочего дня с ежечасовой разбивкой.

         Выполнено – 95 %. Сбой выполнения произошёл на тренинге «Королевство» (с 13.30 до 16.00), когда я слишком увлёкся процессом и не запланировал действий на следующий час (с 15.00 до 16.00).

         РезултьтатбОльший контроль за временем. Отсутствие фактов «впадения в поток», когда перестаёшь контролировать свои действия во времени, увлекшись процессом, за исключением вышеуказанного случая.

         Ставятся задачи на следующую неделю – почасовое планирование следующего дня вечером (с 22.00 до 23.00) и выполнение этого плана на 90%. Продолжить 15-минутное фиксирование действий.

Дополнительные упражнения

Бодрость

Ставились задачи  - продолжить использование контрастного душа после пробежки, увеличив период обливания холодной водой с 30-ти секунд до 1-й минуты и периодом тёплой воды – 5 секунд в течении 5-ти минут. Цель – выполнять контрастный душ с удовольствием. Цель частично достигнута, хотя эффект скоростного выпрыгивания из ванной после завершения душа имеет место быть.

Ставятся задачипродолжить использование контрастного душа после пробежки, увеличив время обливания до 10 минут за счёт увеличения периода обливания холодной водой с 1 минуты до 2-х минут т.к. было замечено что при более длительном обливании организм лучше привыкает.. Цель – ощущение комфорта при обливании.

Богатство мира

Ставились задачи  - С прочувствованным удовольствием ощутить окружающий мир. ОЗР – 5 мин. в электричке утром., 5 мин. на работе, 5 мин. на электричке или автобусе вечером, зафиксировать ощущения в дневнике. Цель – получение ощущения радости от жизни. Выполнено на 100%. Процесс «вхождения» в ощущение окружающего мира занимает достаточно длительное время – 2 мин, в течение которого настраиваешь себя.

Ставятся задачиПродолжить упражнение с тем же ОЗР и уменьшить время концентрации до 1 минуты.

2. Режим нагрузки

По упражнению «Тотальное Да» - всё время бодрствования (с 6.00 до 23.00).

По упражнению «Хронометр» - фиксирование каждых 15 минут с 9.00 до 22.00, планирование следующего дня – с 22.00 до 22.30.

По упражнению «Бодрость» - 45 минут (с 6.10 до 6.50) – 30 мин. на пробежку и 15 минут на подтягивание и контрастный душ.

По упражнению «Богатство мира» - 15 минут в день

На отдых (полное расслабление и апатия) выделяю себе 10 мин. в день (в период с 14.00 до 16.00). Также в воскресенье позволяется подъём в 7.30.

3. Расписание

Планирую приходить на Дистанцию каждую неделю в 19.00 и уходить в 21.30.

4. Цели моей жизни

На этой неделе завершить составление антимаксимума жизни и представить его на дистанции.

 5. Чтение.

Из списка рекомендованной литературы планирую прочитать «Цитадель» Экзюпери

6. Итого.

Дистантные упражнения были выполнены в среднем на 99% - 100%, что позволило увеличить нагрузку.

Отчёт за неделю 05 (16 – 22 марта 2004) и контракт на неделю 06 (23 – 29 марта 2004)

На этой неделе я работал над следующими упражнениями:

«Тотальное «Да»»
«Хронометр»
«Бодрость»
«Богатство мира»

Дополнительная нагрузка – «Яркое выступление» на дистанции.

«Тотальное «ДА»»

Выполняя это упражнение я хотел сделать своё общение более результативным и конструктивным, используя согласительные речевые конструкции, стать источником более эффективных систем обсуждения проблемных ситуаций чем споры, при подключении к спорам сводить их к конструктивному обсуждению.

Критерии достижения – употребление 3 и менее «Нет» и «Не» в речи за неделю, соглашение с и обсуждение предложений оппонента при общении.

При выполнении этого упражнения если я сразу соглашался с человеком, то отвечал сразу. Если же внутри возникал протест, то досчитывал про себя до 5 и за это время находил в себе доводы, согласные с позицией другого человека.

На этой неделе упражнение выполнено хорошо. За всю неделю мною было произнесено 2 «Нет» - полностью осознанных отказа «добавить на бутылку» бомжам. Внутренних же «Нет» было не более пяти, и все они были связаны с предложениями неконструктивного использования времени (пойти в бильярд или бар). При обсуждении спорных вопросов на работе я предлагал более детально рассмотреть все предлагаемые варианты, причём оказалось, что время, затраченное на более детальное рассмотрение вариантов в сумме было меньше, чем время обычного спора (15 мин. вместо 30).

«Мирное «Да» я считаю законченным полностью, так как фильтрация «нет» у меня стала происходить не автоматизме и дальнейшее его выполнение считаю нормой своего общения.

На следующую неделю беру «Активное «Да»». Основная цель – приобрести навык формулировки вопросов с получением согласия. ОЗР – 5 вопросов 5 различным людям в день с получением согласительного ответа. Задание считаю выполненным если для получения 5 запланированных «Да» потребуется 5 вопросов.

«Хронометр»

         На эту неделю ставилась задача почасового планирования следующего дня с параллельным 15-минутным учётом времени, отслеживание нерационального использования времени и выполнение плана на 90%.

         С 6.00 до 22.00 велось ежепятнадцатиминутное фиксирование действий в специальный бланк, отсчёт времени вёлся по наручным часам со средней погрешностью 2 минуты. Планирование следующего дня велось вечером с 22.00 до 23.00 на основе результатов учёта времени. В рабочие дни на нерациональное использование времени тратилось в сумме за день 3 минуты – (раз 10 по 3 мин. раскладывал пасьянс на рабочем компьютере). В воскресенье же  нерационально было потрачено 5 часов – просмотр фильма и пустой трёп с друзьями.

         Результат – более осмысленное проживание дня. Постепенно пятнадцатиминутный ритм становится автоматическим.

         На следующую неделю ставится задача почасового планирования рабочих дней и пополучасового планирования выходных с задачей 95% выполнения плана. Также продолжить пятнадцатиминутное фиксирование.

«Бодрость»

         На эту неделю ставилась задача увеличить время контрастного душа с 5 мин. до 10 мин. с увеличением  доли обливания холодной водой с 30 сек. до 1 мин. и научиться получать удовольствие от этой процедуры.

         Увеличить время обливания было совершенно нетрудно. В результате оказалось что мой организм секунд за 30 привыкает к холодной воде и дальше воспринимает её также как и тёплую воду и дальнейшие 30 сек. обливания холодной водой доставляют более острое удовольствие когда ледяные упругие струи душа приятно массируют тело. После такого душа резко поднимается настроение и энергетика.

         Упражнение выполнено на 100% и в дальнейшем это упражнение берётся как норма утренних процедур.

         Для завершения отработки зелёного цвета необходимо ещё распланировать своё питание. Поэтому задача на следующую неделю обязуюсь потратить в четверг 2 часа на набор материалов по здоровому питанию и в воскресенье часа 4 на анализ материала и подборку рационов, которые впоследствии буду опробывать.

«Богатство мира»

На эту неделю ставились задачи с прочувствованным удовольствием ощутить окружающий мир. ОЗР – 5 мин. в электричке утром., 5 мин. на работе, 5 мин. на электричке или автобусе вечером и уменьшить время концентрации до 1 мин. Цель – получение ощущения радости от жизни. Выполнено на 100%. Процесс «вхождения» в ощущение окружающего мира на той неделе достиг рекорда по своей скорости – всего за 30 сек. Этот процесс начинаю с ощущения своего тела и наблюдения за процессом дыхания, затем смотрю в окно и выбираю объект или объекты, на которых я хочу сконцентрироваться. В остальное время я мысленно расчленяю объект на отдельные элементы и рассматриваю их более детально, затем и эти элементы дроблю на подэлементы и т.д.

На следующей недели планирую выделять каждый вечер 15-20 минут для написания маленького рассказика о предметах, которые помогали мне ощутить удовольствие от окружающего мира. Объём рассказика – половина машинописной страницы. В данном задание преследуется дополнительная цель – научиться структурировать и ясно излагать свои мысли и чувства, так как этот навык мне должен пригодиться при дальнейшем выполнении нижеуказанного упражнения.

«Яркое выступление»

         На эту неделю ставилась задача подготовить на 22.03 на дистанции яркое выступление. Для этого требовалось «оживить» мои мимику и жесты. ОЗР – 15 мин. в день на зарядку мимики и жестов. В процессе выполнения я смотрелся в зеркало и лицом показывал себе различные эмоции – сначала простые, а затем более сложные – виды радости от радости до радости-успеха, беспричинной радости, радости торжества, радости от вида любимого человека; различные степени удивления – удивление из вежливости, удивление от непонятного, удивление-радость, удивление огорчение и т.п. Также при выполнении упражнение помогало вживление в образ холерика – для этого предварительно совершались мной мелкие резкие движения в течении 5 мин. На следующую неделю нагрузка будет спланирована в зависимости от выступления.

Отчёт за неделю 06 (23 – 29 марта 2004) и контракт на неделю 07 (30 марта – 5 апреля 2004)

На этой неделе я работал над следующими упражнениями:

«Тотальное «Да»»
«Хронометр»
«Бодрость»
«Богатство мира»

«Яркое выступление» на дистанции.

 «Тотальное «ДА»»

На этой неделе я выполнял упражнение «Активное «Да»». Основная цель – приобрести навык формулировки вопросов с получением согласия. ОЗР – 5 вопросов 5 различным людям в день с получением согласительного ответа. Задание считаю выполненным, так как на все 5 (и даже более ) вопросов получал «Да». Основой успеха было чёткое отсеивание с моей стороны вопросов, на которые другой человек дал бы отрицательный ответ. Как результат – при обсуждениях люди перестали воспринимать меня как соперника, и как следствие – мне стало значительно легче продвигать свою точку зрения (нууу, или воспринимать точку зрения другого человека, ведь я имею ту же самую, правда, ДА? ). В процессе выполнения этого упражнения я чувствую себя этакой скользкой и вязкой абсолютно бесконфликтной субстанцией, с которой ну совершенно невозможно бороться и которая мягко и нежно обволакивает собеседника (убаюкивает, усыпляет бдительность – ха-ха!) и создаёт иллюзию (или реальность – кому как нравится) полной поддержки и безопасности (теперь берите собеседника тёпленьким и делайте с ним  что хотите ).

На следующей неделе беру себе в отработку «внутреннее «ДА»». Основная цель – помочь своему внешнему «Да», которое я произношу иногда с задержками (в 2-3 секунды) в случае присутствия «Внутреннего «Нет»». ОЗР – отслеживание как минимум 5 состояний «внутреннего «Нет»» и выделение себе вечером 5-10 мин (с 21.50 до 22.00) на обработку этих состояний (перевести их во «внутреннее «Да»»)

«Хронометр»

         На эту неделю я поставил задачу почасового планирования рабочих дней и пополучасового планирования выходных с 95% выполнения плана. Также продолжать пятнадцатиминутное фиксирование.

         Задачу на эту неделю я считаю выполненной. В воскресенье был один маленький прокол – вместо часовой прогулки я выполнял семейно-полезную работу – развешивал занавески. Чтобы подобного не случалось планирую в дальнейшем при планировании следующего дня накануне предлагать свою помощь семье, а также определять характер этой помощи и требуемое время.

Также во время выполнения задачи мной было замечено, что выполнение плана по работе, сну и учёбе я осуществляю на 100% и особой концентрации для этого в себе не вызываю. Выполнение же плана в «свободное» время я думаю стоит улучшить. Для этого на следующей неделе этому времени я составлю список наиболее важных ресурсоёмких по времени дел (написание НИРС, курсовой работы, подготовка к сертификации, изучение языков), выделяю в рабочие дни 1 час и в выходные 3 часа на помощь в семье (если я считаю что не требуется, то это время я использую для отдыха – прогулки, чтение книг). Для предотвращения утомления занимаюсь каждым из вышеперечисленных дел не более 1 часа подряд и в конце каждого часа – ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! – 5 мин. отдыха (полное расслабление и апатия или бодрые физические упражнения). В помощь для выполнения этого упражнения планирую купить карманный компьютер.

«Здоровье»

            На этой неделе я планировал выделить 2 часа на поиск информации по питанию и 4 часа в воскресенье на составление рациона питания. Это задание выполнено частично – набрана информация, рацион будет составлен позже. Время, которое планировалось на составление рациона было потрачено на учёбу. Для дополнительной стимуляции в случае несоставления рациона к 5 апреля планирую отдать Ольге 500 руб. В данный момент пока поддерживаю вегетарианскую диету – отказ от пищи животного происхождения (мяса, молока, алкоголя  и производных от них), ограничение в соленом и сладком.

«Богатство мира»

На эту неделю планировал выделять каждый вечер 15-20 минут для написания маленького рассказика о предметах, которые помогали мне ощутить удовольствие от окружающего мира. Объём рассказика – половина машинописной страницы.

Задание выполнено частично – написано всего 2 рассказика. Планируемое для рассказиков время я потратил на домашние дела в виду слабости стимулирования.

На следующую неделю беру ту же нагрузку и для увеличения стимуляции на следующей неделе планирую отдать по 100 руб. Дику за каждый ненаписанный рассказик.

«Яркое выступление»

            На этой неделе планировал составить нагрузку по результатам выступления на дистанции. Так как на дистанции я не выступил, то нагрузку по подготовке яркого выступления оставляю прежней – оживление мимики и жестов. ОЗР – 15 мин. в день на зарядку мимики и жестов (поочерёдное и совместное движение мышцами бровей, губ, щёк, носа, а также жестовое дублирование выступления). В случае невыступления 29.03 – штраф 100 руб.

Отчёт за неделю 07 (30 марта – 5 апреля 2004) и контракт на неделю 08 (6 – 12  апреля 2004)

На этой неделе я работал над следующими упражнениями:

«Тотальное «Да»»
«Хронометр»
«Бодрость»
«Богатство мира»

«Яркое выступление» на дистанции.

 «Тотальное «ДА»»

На этой неделе я брал себе в отработку «внутреннее «ДА»». Основная цель – помочь своему внешнему «Да», которое я произношу иногда с задержками (в 2-3 секунды) в случае присутствия «Внутреннего «Нет»». ОЗР – отслеживание как минимум 5 состояний «внутреннего «Нет»» и выделение себе вечером 5-10 мин (с 21.50 до 22.00) на обработку этих состояний (перевести их во «внутреннее «Да»»). Выполнено на 60% - причина – за собой наблюдал максимум 3 «внутренних «Нет»» в день. «Внутреннее «Нет»» в основном возникало при вопросах о наличии людей, предметов, намерений. Типичные заготовки ответов на эти случаи –

«Вадим здесь?» - «Он придёт во столько-то или попозже»,

«У тебя ручка есть?» - «Тебе нужна ручка? Давай спросим у других»,

«Ты приедешь сегодня поздно?» - «Я приеду сегодня пораньше».

К упражнению ТДА у меня есть некоторое маленькое замечание. Иногда твёрдое «Нет» более синтонно в общении, чем «Да». Такая ситуация возникает в случаях когда у человека присутствует беспокойство или неуверенность. Например на вопрос коллеги «Ты нашёл ошибки в моём коде?» ответ «Нет. Ты всё сделал правильно, молодец» звучит более ободряюще, чем просто «Ты все сделал правильно, молодец» - мне кажется что слово «Нет» в данном случае энергичным движением разгоняет беспокойство, а положительный ободряющий ответ уже воспринимается более ободряюще.

         На следующую неделю я беру на отработку «активное «Да»». Цель – научиться продвигать свою точку зрения и получать у людей положительные ответы на свои вопросы. ОЗР – отслеживание в своей речи 5 и менее закрытых вопросов (на которые можно ответить либо «Да» либо «Нет») и замена их на вопросы альтернативные (или-или)

«Хронометр»

         На эту неделю ставилась задача планирование личного времени с разбиением на 15 мин и выполнение этого плана на 95%. Для достижения этого результата я внёс с запасом в планы время помощи семье – 1 час в рабочие дни и 3 часа в воскресенье. Оказалось что этого времени более чем достаточно – уборку во всей квартире в воскресенье бодро и энергично выполнил за 2 часа, чем заслужил похвалу всей семьи. Во время выполнения заметил также, что при большом желании процент выполнения плана можно еще повысить, но тут я понял что немножко увлёкся процессом планирования и требуется несколько снизить процент выполнения плана – примерно до 80%, чтобы оставить для себя некоторое поле манёвра.

         На следующую неделю беру на себя почасовое планирование личного времени на неделю. ОЗР – выполнение плана на 80%. В воскресенье планирую провести анализ выполнения и последующую корректировку плана.

«Здоровье»

         На этой неделе я планировал составление суточного рациона питания. Для дополнительной стимуляции в случае несоставления рациона к 5 апреля планировал отдать Ольге 500 руб. Для составления рациона мне помогли таблицы, содержащие информацию об энерго- и витаминосодержании продуктов питания. Расчет рациона вёлся в основном по калориям. Необходимый набор витаминов планируется потреблять медикаментозно.

         На следующей неделе планируется соблюдение рациона и последующая коррекция при необходимости. Также на следующую неделю беру полное расслабление. ОЗР – каждые полчаса расслаблять ненужные в данный момент группы мышц в течении 1 минуты. Основная цель – через контроль внешних зажимов достичь контроля за внутренними зажимами.

«Богатство мира»

На эту неделю планировал выделять каждый вечер 15-20 минут для написания маленького рассказика о том как я ощущал мир. Для увеличения стимуляции на  планировалось отдать по 100 руб. Дику за каждый ненаписанный рассказик. Финансовая угроза одержала сокрушительную победу над ленью и рассказики были написаны. И будут посланы вместе с этим отчётом. Основной сложностью при написании рассказиков был перевод из подсознательного в сознательное (т.е. перевод из чувств в слова).

Рассказы выложены тут.

  • 1
  • 2


Страница сформирована за 0.09 сек
SQL запросов: 173