В любом уставе школы можно встретить слова о том, что одна из задач воспитания – это подготовка учащихся к жизни. К какой? Какого она цвета? С какой музыкой? С какими запахами? Жизнь в школе такая же? Детям есть, где потренироваться? Общеизвестно, что в обучении не меньшую роль, чем компетентность, играет личность учителя. Учитель, влюбленный в свой предмет, заразит своей любовью учеников. А учитель вымотанный, обиженный на жизнь?.. А что думают, чувствуют дети, когда учителя встречают их на пороге школы усталой раздраженностью? С каким настроением идут на урок?
О, я очень богато и вкусно проживаю дорогу на работу. Это удивительно красивая аллея. Я люблю считать все оттенки зеленого в листве и в траве, в солнечные дни и когда пасмурно. Каждый день моя коллекция обогащается: я уже люблю не только солнечные дни, но и хмурые, и дождь… Во время дождя очень интересно собирать его звуки: по зонтику барабанит один дождь, по листве – совсем другой, по той стороне тротуара – третий, и совсем четвертый слышится из-за рощи.