"Утверждать, что детям присуща врожденная тяга к учебе и знаниям, также верно, что все дети врожденно любят игру бейсбол". Статьи о том, что такое гуманистическое образование в реале.
Попытайтесь вообразить себе детей в возрасте от пяти до двенадцати лет, разъезжающих на трехколесном велосипеде по школьному залу, рисующих на стенах все, что захотят и как захотят, делающих все, что им вздумается и когда вздумается, непринужденно общающихся со своими педагогами с использованием любых выражений, включая непечатные, и диктующих школе учебную программу, методы преподавания и направление обучения по своему усмотрению. И все это происходит в государственной школе в городе Сиэтле! Вы думаете, что здесь преувеличение, что такого не может быть? Нет, это происходит в наше время в старом консервативном районе Сьюард-Парк, на средства, выделяемые Сиэтлским учебным округом.
Альтернативная начальная школа - такое название носит экспериментальный проект, курируемый учебным округом. Он был начат в ноябре 1970 года, и его исходным положением является утверждение, что обычные начальные школы слишком стесняют свободу детей. Считается, что познавательный процесс у детей в школе должен протекать в более естественной среде, а мотивация для познания должна исходить от самого ребенка. Предполагается также, что ребенок любого возраста способен самостоятельно принимать решения и ему не следует в этом мешать. Далее...