АСПСП

Цитата момента



Суетиться надо нет, торопиться надо да!
И побыстрее.

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Мои прежние мысли были похожи на мысли макаки, которая сидит в клетке и говорит:
— Если они там за решеткой такие умные, как ты говоришь, почему я этого не знаю? Почему они не демонстрируют? Почему нам не объясняют? Почему нам не помогают, то есть не дают целую гору бананов?

Мирзакарим Норбеков. «Где зимует кузькина мать, или как достать халявный миллион решений»

Читать далее >>


Фото момента



http://nkozlov.ru/library/fotogalereya/d542/
Сахалин и Камчатка

Как читать?

Меня в свое время учили этому очень жестким образом. Теперь я этой учебе очень благодарен, а тогда — сопротивлялся сильно. Возможно, у вас будет сопротивление тоже — ничего, это нормально. Важнее попробовать так читать, научиться так читать, а после этого — свободно принимать решение, какую книгу каким образом вы читать будете.

Итак, главные установки:

Никакую книгу нельзя просто так открыть и просто так начать читать.

Любую книгу, прежде чем начать читать, надо обдумать и подготовить для чтения, а именно:

а) прочитав заглавие, автора, издание и тираж, ответить себе на вопросы: Что мне по этой теме знать надо? Что я по этой теме уже знаю? Что из неизвестного мне может содержаться в этой книге? Сколько времени займет нахождение этой информации в этой книге и, соответственно, соотношение время — объем ожидаемого результата? Может быть, книгу стоит начать читать, но не здесь и сейчас?

  • Обычно после этих вопросов 9 из 10 книг решительно откладываются в сторону. Ну и хорошо.

б) если вы книгу все-таки решили открыть, то читать ее все равно нельзя. Вначале — оглавление. И все вышеперечисленные вопросы в отношении каждой ее части и каждой ее главы. И категорически не читать главы, в отношении которых нет четкого ответа, какую конкретно информацию я планирую из нее получить.

в) открыв нужную главу, так же смотрим на каждую страницу и каждый абзац. Очевидно, что в первом абзаце нужной информации нет, хорошо, не читаем, во-втором (видим по первым строкам) тоже не про то - не читаем, далее - мимо… мимо… Вот! Вот нужное.
А вот нужное читаем предельно внимательно.

  • Об этом - отдельный разговор, на эту тему я провожу специальные занятия "Логический анализ текста".

И в любом случае. в конце подведение итогов: получив нужную информацию, когда и как я буду ее использовать? Предельно наглядно и конкретно представить будущую ситуацию, где вы этой информацией пользуетесь: ссылаетесь на эти факты, развиваете эту теорию.

Каждое вложенное в нас знание должно у нас в голове не лежать, а на нас работать.

Самая ценная информация и факты, которые нами активно не используются, являются не ценной информацией, а мусором и помехой.

Не замусоривайте себе голову, читайте меньше, но если читать начали - читайте долго, внимательно и с жесткой привязкой к использованию в будущем.

Следующий вопрос — что читать. Что читать вам по жизни — вопрос отдельный и совсем ваш, а что читать на этом сайте в первую очередь — здесь мои рекомендации >>



Страница сформирована за 0.15 сек
SQL запросов: 168