УПП

Цитата момента



Никогда не лишайте себя радости. Никогда!
Если, конечно, этого хотите.

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Д’Артаньян – герой? Какой же он герой, если у него были руки и ноги? У него было все – молодость, здоровье, красота, шпага и умение фехтовать. В чем героизм? Трус и предатель, постоянно делающий глупости ради славы и денег, - герой?

Рубен Давид Гонсалес Гальего. «Белым по черному»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d3354/
Мещера

Анна Малкова

Анна Малкова. Моя профессия – репетитор

Книга для репетиторов, родителей, школьников

«Граница», 2010 г.

Найти работу по душе, полезную людям, приносящую вам радость и достойные деньги. Стать незаменимым специалистом, способным помочь, когда официальная система уже бессильна. Достичь финансовой независимости и самому быть хозяином своего времени - возможно ли все это?

Да, возможно. Есть много путей, и один из них – профессия репетитора: престижная, высокооплачиваемая и надежная, независимо от экономической ситуации. Если вы любите учить и готовы учиться сами, если вы чувствуете радость, помогая другому стать более знающим, умелым, успешным в жизни, - значит, эта книга для вас.

Начинающий репетитор найдет в ней множество рекомендаций по всем аспектам профессиональной деятельности – планированию, переговорам с клиентом, ведению занятий и особенностям психологии подростков, Опытный специалист – темы для размышлений, ведущих к еще более высокому уровню мастерства, - а также увлекательные истории из нашей практики.

Родители, которые по праву хотят, чтобы их дети получили качественное образование, и потому обращаются к нам – смогут лучше понять сущность репетиторской работы.

Автор – репетитор-профессионал с двадцатилетним стажем, ведущая авторского курса подготовки к ЕГЭ по математике (подробно: http://www.ege-study.ru ) , а также тренингов и семинаров, учредитель репетиторской компании «МастерВУЗ» Анна Георгиевна Малкова.

…У нее была страсть ко всем людям, которые делают что-либо первоклассно.

М. Булгаков, «Мастер и Маргарита».

А вы знаете, отчего вымерли динозавры?

«Да это каждый школьник знает!» - скажете вы. Условия на Земле изменились, бедняги не сумели к ним приспособиться, да и мозги у них были слабоваты – стегозавр размером со слона обладал мозгом всего лишь с грецкий орех. Пока сигнал от него до хвоста дойдет, информация уже устареет. А вот теплокровные – небольшие, подвижные и весьма сообразительные по сравнению с динозаврами – не просто выжили в трудное время, а эволюционировали, расселились по Земле и даже, если верить сэру Чарльзу Дарвину, оказались нашими далекими предками.

Так и наша школьная система образования. Медленно, как тяжелый динозавр, она пытается приспособиться к современности. Общество развивается быстро. Почти пятьдесят лет прошло со времен первого полета в космос. Компьютеры из секретных многоэтажных громад превратились в предмет домашнего обихода, а мобильный телефон двадцать лет назад мог бы показаться нам фантастикой. Только школа почти не изменилась. Так же дети просиживают за партами, понимая лишь небольшой процент из того, что пытаются вложить в них учителя. Так же решают задачи про «двух машинисток» или про пароход, плывущий по течению и против. Ну и где, интересно, авторы задачника видели машинисток или пароход?

Но один показатель с каждым годом растет - количество учащихся, которые не могут освоить школьную программу. Или могут, то есть получают в школе пятерки, но для поступления в вуз этих школьных пятерок недостаточно.

Вовочка идет в первый класс, возмущается: «Десять лет припаяли! За что?»

Мало, оказывается, отсидеть десять лет в школе – надо еще и получить знания.

И тогда родители обращаются к нам. Потому что нужны знания и результаты. Потому что школьная система давно устарела и готовит не к реальной жизни, а к чему-то другому.

По официальным данным ФИПИ, количество учеников, получивших на ЕГЭ по математике неудовлетворительную оценку, в 2006 году составляло 19,4 процента от общего числа сдававших экзамен, а в 2008 году – уже 23 процента.

Иногда я думаю о том, как чувствуют себя эти двадцать три процента не сдавших экзамен. Как это изнутри – быть двоечником, считаться отстающим, понимать, что есть что-то, доступное другим и фатально недостижимое для тебя? Приятно ли осознавать, что столько времени и труда было потрачено зря? По выражению лица, по осанке и интонациям я безошибочно угадываю этих «отстающих», потерявших веру в себя. И как же это бывает трудно – вернуть им нормальную самооценку и уверенность!

Хороший репетитор не отсиживает часы – он работает на результат. Репетитора не проведешь! Он не принимает объяснений вроде «потерял домашнее задание в лифте» или «трамвай сломался». Репетитор более чутко, чем школа, реагирует на все изменения. Он представляет собой альтернативу системе официального образования, работая быстрее и качественнее. Например, на математику в школе тратится больше тысячи учебных часов - а опытному репетитору понадобится на весь курс порядка сотни. Лишь бы ученик знал цифры и четыре действия арифметики и обладал головным мозгом. :-)

В одной только Москве – десятки тысяч репетиторов. И количество их растет. Только – вот парадокс: профессия репетитора до сих пор не считается настоящей!

Однажды я получила письмо от знакомой – вместе учились на Физтехе, жили в соседних комнатах общежития, а не виделись уже лет пятнадцать.

«Здравствуй, Анна, - писала она. - Нашла твой адрес в Интернете, узнала, что ты – репетитор. Это хорошо, ну а работаешь-то где? Ведь репетиторство – это, наверное, не основное? Все-таки чем же ты занимаешься?»

Мы несем ученикам не только знания – но и любовь к математике, химии и английскому. Несем - контрабандой! Ни в одном учебном заведении не выдают пока диплом репетитора. Но это не означает, что репетитор может обойтись без специальных знаний. Мало прекрасно владеть своим предметом – нужно уметь передавать знания в понятной и увлекательной форме. Мало быть замечательным педагогом и тонким психологом – иногда нужно вовремя напомнить «забывчивому» родителю об оплате за урок. И поэтому репетитору приходится быть многогранным, как алмаз, специалистом: педагогом, психологом, а также – простите! - умелым продавцом.

Эта книга – первый учебник для репетиторов. Прочитав ее, вы поймете, как совместить удовольствие от любимой работы, свободный график и высокий доход. Узнаете, что такое «сложный ученик», из чего состоят репетиторские будни и что такое «нестандартные ситуации». Сможете структурировать те составляющие мастерства, которыми до сих пор пользовались интуитивно. И в результате – достигнете еще большего профессионального успеха.

Я начала преподавать раньше, чем получила диплом Физтеха. Репетиторство всегда нравилось мне и выручало во времена всех «диких капитализмов», кризисов и дефолтов. Для меня это настоящая работа-любовь. В течение полутора лет я вела стартовый тренинг для преподавателей компании «Ваш репетитор». Вместе с моим коллегой И.В.Яковлевым мы стали учредителями репетиторской компании «МастерВУЗ». И как только у меня появляется иллюзия, что я знаю о репетиторской работе всё, - откуда ни возьмись приходит новый и непохожий на других ученик, снова заставляющий меня думать, искать новые решения и вообще расти.

Смайлики в книге я ставлю осознанно, как типографский знак улыбки. Потому что мне нравится улыбаться. И потому что, раз уж взялся учить других, тебе не следует быть излишне серьезным. :-)

Глава 1. Благословенная профессия

Американские социологи провели в 2006 году исследование с целью определить, какая же профессия самая счастливая. Были опрошены 27 тысяч человек. В результате выяснилось, что больше всего радуются жизни американские священнослужители. 87 процентов представителей этой профессии считают себя счастливыми. На втором месте – пожарные, спасители жизней (80 процентов). На третьем – физиотерапевты. На четвертом - писатели, на пятом месте – преподаватели, занимающиеся коррекционным развитием. Шестое место по счастливости в Америке занимают учителя (69 процентов), чуть опередив по этому показателю живописцев, скульпторов и психологов.

Узнав, что в России составлением рейтинга счастливых профессий никто еще всерьез не занимался, я решала провести независимый опрос среди своих коллег, работающих в компании «Ваш репетитор». Результаты меня вдохновили. 94 процента репетиторов, ответивших на мои вопросы, - активно, прямо-таки вызывающе счастливы! И это – не в Америке, а у нас в России.

Самое хорошее и привлекательное в работе репетитора – это удовольствие от встречи с учеником, наслаждение от совместной работы.

Это возможность видеть в глазах ребенка радость от занятия моим любимым предметом, видеть прогресс и радоваться ему вместе с ребенком и его родителями.

Это когда третьеклассница, которая вначале мечтала – «лишь бы не двойка» (учительница грозила оставить на второй год), чуть ли не плачет, что немного не дотянула до пятерки за четверть.

Это когда семиклассница с гордостью рассказывает: «Первого сентября ко мне выстроилась очередь: всем нужно было объяснить действия с десятичными дробями».

Это когда четвероклассницы с азартом совместно придумывают решение сложной задачи.

Это когда пятиклассник напоминает маме, что репетитора надо немедленно угостить кофе и сладостями.

Это когда шестилетний мальчик, которого готовишь к школе, пытается вручить в качестве подарка любимую мягкую игрушку.

Это когда на всю комнату раздается крик ученика: «У меня получилось, я чемпион!»

Это… Да много еще чего – сколько учеников, столько разных радостей!

Е.П., репетитор по математике и информатике.

Моя работа приносит мне не просто удовлетворение, а большую радость. Я счастлива.

Елена Алексеевна Живнина, репетитор по немецкому языку.

Сверхзадача в том, чтобы заинтересовать предметом, дать понять его значимость. Если до меня доходят слухи, что ученик, ранее не читавший книг, застукан мамой с лирикой Блока или с томом Толстого, - я удовлетворённо улыбаюсь.

Елена Владимировна Кузнецова, репетитор по русскому языку и литературе.

 


Для меня, как математика и программиста, праздником является тот день, когда ученик поступает на Мехмат или ВМиК МГУ.

Владимир Иванович Савельев, репетитор по математике и программированию.

 


Главное удовлетворение от работы мы получаем в том момент, когда испытываем желание поаплодировать нашему подопечному - так легко и непринужденно он пользуется полученными на уроках знаниями и приобретенными навыками.

Светлана Алексеевна Андреева, репетитор по итальянскому языку.

 

Огонек в глазах, радость от того, что сегодня ты узнал и понял что-то новое, что ты еще немного вырос, в конце концов, - вот что замечаешь в своем подопечном, - и значит, все идет как надо. К счастью, так бывает почти всегда.

Денис Сергеевич Толпыго, репетитор по математике и физике.

 


Не удивляйтесь! Мы не сентиментальные пушистики, а вполне нормальные люди. Но стоит репетитору заговорить о своей родной математике, биологии или литературе, об учениках, о смысле и результатах работы - как его суровые глаза теплеют. Мы просто очень любим свою профессию. Она дает нам силы.

А для меня работа репетитора – это возможность зарабатывать столько, сколько я хочу, и при этом делать то, что нравится, хорошо получается и полезно людям. Это независимость от экономических потрясений и условностей социума. Репетиторство - это ответственность за свои действия и постоянный тонус. Свободный график. Масса приятных мелочей: можно вставать в десять утра, а не в семь, носить вещи от Cop-Copine, а не безжизненный деловой костюм, путешествовать по всему миру не «когда дадут отпуск», а когда сама запланирую. Неформально и творчески общаться со школьниками и студентами. Все это дает восхитительное ощущение: «Мы никогда не станем старше!»

Вспомним себя в школьные годы. Одни предметы – любимые, другие – дико ненавидимые или умеренно-постылые. И, как правило, зависит все – от учителя.

Дети учатся только у тех, кого они уважают. У тех, кто сам достиг успеха.

В этом – одна из причин краха школьного образования – и успеха репетиторства.

Лектор в обшарпанном костюме, читающий «экономическую теорию предпринимательства», не вызовет у студентов ни доверия, ни желания учить его предмет. Лишь бы «зачот» получить! И если учительница словесности ни о чем не мечтает, кроме ухода на пенсию, – все ее разглагольствования о «настоящей, верной, вечной любви» будут восприняты безжалостными подростками не иначе как «бла-бла-бла».

И значит, главная обязанность преподавателя или учителя – быть счастливым. Любить жизнь, себя, свой предмет и учеников. Состояться как личность. Излучать гармонию и уверенность. Будучи репетитором, осуществить это несколько проще, чем в школьном коллективе или на кафедре в вузе.

Глава 2. О пользе тупого карандаша

В деле планирования будущего самый тупой карандаш полезнее самого острого ума.

Современная пословица.

Для того чтобы стать репетитором, вам не придется даже увольняться с работы! Во всяком случае, поначалу. Все намного проще: попробовали – понравилось – решили продолжать – и пожалели, что в сутках всего двадцать четыре часа и в неделе всего семь дней. Репетиторство – это фриланс в лучшем смысле слова. Для многих из нас оно было сначала подработкой, а может быть, хобби, - и постепенно стало любимым делом, основным источником дохода и положительных эмоций. Начать можно с малого – с одного-двух учеников, с нескольких занятий в неделю. А дальше – ваши возможности практически не ограничены.

Мы знакомы с вузовскими преподавателями, которые дают пару частных уроков в неделю – и все равно считаются себя профессиональными репетиторами. А с другой стороны, есть студенты, считающие, что просто «подрабатывают» – и при этом проводят по три-четыре занятия каждый день, без выходных. Фриланс прекрасен тем, что свой график работы, доход, планы на будущее, а также методику и стиль преподавания вы определяете сами. У репетитора нет начальника! Какое счастье!

Я отработала восемь лет в крупных международных компаниях, доросла до административного директора, получала хорошую зарплату и полжизни проводила в командировках - и по России, и за ее пределами. И однажды поняла, что глубоко несчастна. Детей не вижу - помню только, что они есть и вроде здоровы. На себя времени не хватает. Все откладываю на потом, ни на какие чувства сил не остается — ну просто киборг, похожий на человека.

И я сделала тот самый выбор — фриланс или карьера. Для начала я уехала работать в Англию в университет и там потихоньку разобралась, чего же я хочу. Сначала я определила для себя, чего точно не хочу: не хочу каждое утро ехать в офис (неважно, в метро или на машине), зависеть от кого-то, кто может мне позвонить в субботу в восемь утра и отдать приказ: «На работу срочно — ты нам нужна!» Я не хочу превращаться в автомат, не хочу жертвовать своими детьми и семьей ради блага "большого брата".

И тогда я приняла решение — жить сердцем и поступать так, как чувствую. Я стала репетитором.

Екатерина Анатольевна Гринева, репетитор по русскому и английскому языку.


Репетитор – по сути своей индивидуальный предприниматель. Генеральный директор и маркетинговый отдел, менеджер по продажам и производство – все в одном лице, в общем, человек-армия, или человек-компания. А работа любой компании начинается с планирования – так написано в хороших книгах по бизнесу. Более того: если в следующем году вы хотите жить существенно лучше, чем в этом, на планирование будущего нужно отводить не менее десяти процентов своего рабочего времени.

Проверенный способ заработать миллион предложил В. В. Совков. Для этого нужно в течение четырех тысяч лет работать вахтером и ничего не есть.

Из Сети.

 


Большинство людей, независимо от профессии, не планирует свое будущее. Встречаясь с коллегами-репетиторами на тренингах и семинарах, общаясь на форуме, я заметила интереснейшую вещь. Казалось бы, все репетиторы начинают в равных, причем весьма благоприятных условиях: полная свобода действий, помощь Компании в поиске учеников, юридическая поддержка, возможность общаться с коллегами на любые темы – все для роста и развития! Но почему-то одни быстро выходят на достойный материальный уровень и летят отдыхать в Италию или Африку, а другие увешивают форум растерянными вопросами «Почему летом стало меньше учеников?» или «Как нам выжить в кризис?»

Работая координатором проекта «Мини-группы», я заметила совсем уж странную, но явную связь вещей: если репетитор не имеет четкого плана действий, не знает, для каких целей и в каком количестве ему нужны деньги, если его планы на будущее расплывчаты, а решимость слаба – ученики к нему в группу просто не приходят. Они обходят его анкету стороной! И наоборот – репетитор, четко планирующий и собственную жизнь, и процесс обучения, притягивает учеников, как магнит.

И потому - планируйте письменно. То, что не записано, – забывается, искажается и в итоге имеет меньше шансов реализоваться. Вот почему даже самый тупой карандаш полезнее самого острого ума.

Если вы только начинаете заниматься репетиторской работой – планируйте. Если у вас многолетний опыт репетиторства – не поленитесь, планируйте!

Я составляю подробный план дважды в год: в новогодние праздники и в начале летних каникул – и корректирую хотя бы раз в месяц.

Основные пункты моего плана:

1. Сколько часов в неделю я хочу и могу заниматься репетиторством?

В это время, конечно же, включается подготовка к урокам, дорога к ученикам, составление расписания, беседы с родителями и учениками по телефону.

Репетитору-профессионалу часто приходится волевым усилием ограничивать эту величину сверху: должно оставаться время на семью, полноценный отдых, спорт и другие сферы жизни.

2. На какой доход в месяц я рассчитываю?

Ответы «Чем больше, тем лучше» или «Чтоб на жизнь хватало» - слишком неопределенны и потому и не дают результата! Нужна конкретная величина.

Чтобы определить ее, я оцениваю свои расходы на следующий год. Я включаю в эту сумму:

- затраты на физическое существование (еду, коммунальные платежи, транспорт, оплату мобильного, покупку одежды, учебу сына – в общем, на все самое необходимое).

- расходы на отдых, путешествия, хобби и радости жизни,

- определенную сумму на благотворительность,

- средства на профессиональное развитие: учебу, покупку книг, оплату семинаров, а теперь – еще и аренду офиса,

- резерв на случай непредвиденных обстоятельств.

Складываю все, увеличиваю на сорок процентов (расходы всегда почему-то оказываются больше запланированных!) и делю на десять. Конечно, в году двенадцать месяцев. Но летом спрос на услуги репетитора меньше. И как минимум один месяц в году (а лучше – два) репетитор просто обязан качественно отдыхать.

Отвечая на вопросы, забудьте о самокритике и ограничениях. Не спешите говорить: «Да, я хотел бы, но у меня, наверное, не получится». Или: «Где ж мне столько учеников взять», или «Да, но куда же мне, студенту, без опыта и ученой степени…» И ученики найдутся, и для студентов «без опыта» возможностей достаточно – их просто нужно увидеть.

3. Какой предмет я хочу преподавать? С какими учениками мне наиболее комфортно работать?

Это могут быть учащиеся старших классов или младших, отличники или «отстающие». Если, например, вы репетитор по математике – решите для себя, что именно в математике является вашей сильной стороной. Что вам больше нравится – в игровой форме учить таблицу умножения с малышами или целенаправленно готовить абитуриентов к ЕГЭ? Лучше всего начать с того, что вы любите и хорошо знаете, и постепенно расширять свой горизонт. Начинайте с того, в чем вы чувствуете себя уверенно.

4. Каким я себя вижу через год? Каким - через три года?

Просто представьте и опишите один день своей жизни – через двенадцать месяцев. Что изменится? Чего вам удастся достичь? Мечтайте смело. Если ваша цель – «чтобы все осталось как было», закройте эту книгу и не тратьте время.

Если же вдруг, представляя себе будущее, вы поняли, что репетиторство вам не нравится, – бросайте немедленно. Тот, кто, проклиная судьбу, идёт «учить идиотов, чтоб как-нибудь прокормиться» - никогда не станет хорошим репетитором. Потому что ученики и родители хотят видеть человека, уверенного в своих силах и умениях, позитивного, довольного жизнью.

Секрет успеха в любой области - в достижении баланса между «хочу», «могу» и «нужно людям». Что мы можем предложить миру? Применимо к нашей репетиторской ситуации это будут ответы на следующие вопросы:

1. В чем мои профессиональные преимущества?

Преимуществом может быть прекрасное знание биологии или английского. Золотая медаль, полученная в школе. Победы на математических олимпиадах. Знание специфики данного вуза (например, вы только что его закончили). Хорошее знание психологии подростков.

2. Какие качества вашей личности будут мне полезны в работе?

Полезными качествами могут оказаться:

- Терпение, умение работать с отстающими учениками.

- Мобильность. Если не устаете ездить по городу, а во время поездок в метро читаете полезные книги - это тоже ваше преимущество. Так не каждый может.

- Артистизм и чувство юмора,

- Умение решать «с листа» любые олимпиадные задачи,

- и то, что вы сами напишете.

Подумайте, какие предметы вы хотите преподавать. Принцип «возьму все, что дадут» здесь не сработает. Потому что если вы решили преподавать математику, русский, химию и английский и найдете учеников по всем этим предметам – вам придется готовиться к урокам, и вы вновь почувствуете себя перегруженным школьником.

И возможно, вам придется что-то добавить к своему профессиональному «багажу» - ознакомиться с новыми учебниками, посетить тренинги и семинары, взять консультацию у более опытных коллег. Впишите это в свои планы.

Определите заранее, по каким учебникам и какой методике будете заниматься. Составьте программу. Определите, как часто будете устраивать контрольные. И напишите «легенду» - краткий рассказ о себе как о репетиторе. Правдиво, позитивно, обращая внимание на лучшие свои стороны.

3. Следующий вопрос – что же нужно людям? Это – этап «анализа рынка», критики, нахождения наиболее благоприятных для вас возможностей.

Оцените, что происходит в выбранной вами области: что востребовано, какие ниши свободны, какие за последнее время появились новые специализации - например, подготовка к ЕГЭ.

Если вы зарегистрированы на сайте крупной репетиторской компании (например, «Ваш репетитор») – узнайте, что чаще всего спрашивают клиенты, приглядитесь к коллегам на форуме. Посмотрите анкеты репетиторов с наиболее высокой ставкой. Спросите себя: почему они столько получают? Что особенного они делают? В чем их изюминка?

Изюминка – то, что редко и вкусно. Это ваш талант, ваша неповторимость, то, что востребовано, хорошо у вас получается и главное - нравится вам.

Найдите свою.

Математиков и физиков много – но не все могут преподавать математику или физику на английском. А может быть, вы химик и у вас есть возможность проводить занятия в настоящей химической лаборатории. Или - у вас есть опыт работы с детьми-аутистами, потому что вы сами в прошлом аутист и понимаете их как никто. Каждый из нас уникален!

Клиентов много, но и репетиторов немало. Значит, ваша основная задача - выделиться, понравиться, привлечь «своего» клиента. Большинство родителей не очень разбираются в изучаемом ребёнком предмете и часто ищут человека, способного решить проблему ребёнка. По первоначальной информации, которую вы о себе предоставите, родитель должен ощутить уверенность, что именно вы ему поможете.

Представьте, что вам нужно подготовиться к экзамену по математике (химии, программированию, сольфеджио) и вам нужна помощь профессионала. Посмотрите анкеты преподавателей по этим предметам. Кого бы вы выбрали? Что помогает вам определить, что перед вами – действительно хороший репетитор?

Клиенты – ученики или их родители - будут так же выбирать вас. И поэтому самопрезентация должна быть грамотной.

Сделайте профессиональную портретную фотографию. Большинство людей имеют визуальный тип восприятия и внимательно смотрят на фото. Я не рекомендую вам сниматься в каких-либо неожиданных ракурсах и тем более - в темных очках. Самое главное – фотография должна вам нравиться.

Напишите о себе небольшое эссе, объёмом от половины до одной страницы печатного текста.

В эссе должна войти следующая информация о вас:

- образование;

- опыт работы;

- ваше профессиональное кредо;

- ваша изюминка – то, что делает вас уникальным;

- результаты вашей работы. Например, сколько ваших учеников уже поступили в вузы и в какие;

Сделайте визитные карточки.

Развивайтесь профессионально. Покупайте литературу по специальности. Посещайте тренинги и семинары – как методические, так и те, которые помогают вам стать более интересным человеком. Искусство общения, актерское мастерство, навыки продаж – все это необходимо хорошему репетитору.

Я не помню ни имени, ни лица самого первого ученика. Помню только, что учился он в девятом классе, и ему нужно было сдать контрольную по кинематике «хотя бы на тройку». А я тогда был в одиннадцатом и, не долго думая, начал ему всю механику рассказывать, попутно показав дифференцирование и интегрирование векторных формул и прочие замечательные вещи, которые узнал на сборах на международную олимпиаду. Ученик почему-то выглядел немного осоловевшим. После полных шести часов занятия я над ним сжалился и отпустил домой. Так продолжалось несколько дней. Но больше всего осоловела его мама, когда я набрался смелости и сказал ей, что это удовольствие было не бесплатным. :-)

А.В., коллега репетитор.



Страница сформирована за 0.09 сек
SQL запросов: 170