УПП

Цитата момента



Ученье — свет. А неученье — чуть свет и на работу.
Завтра я встаю, как всегда — рано.

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Пытаясь обезопасить ребенка на будущее, родители учат его не доверять чужим, хитрить, использовать окружающих в своих целях. Ребенок осваивает эти инструменты воздействия и в первую очередь испытывает их на своих ближних. А они-то хотят от него любви и признательности, но только для себя. Но это ошибка. Можно воспитать способность любить, то есть одарить ребенка этим драгоценным качеством, но за ним остается решение, как его использовать.

Дмитрий Морозов. «Воспитание в третьем измерении»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d542/
Сахалин и Камчатка

Владимир Мегре. Родовая книга

КТО ВОСПИТЫВАЕТ НАШИХ ДЕТЕЙ.

В платной поликлинике на двери кабинета висела большая табличка, извещающая о том, что приём посетителей ведёт доктор медицинских наук, специалист по детской психологии. На табличке были указаны фамилия, имя и отчество врача, которого рекомендовали мне, как одного из лучших научных светил по вопросам взаимоотношений детей с родителями. Я записался к нему на приём последним, чтобы не ограничивать себя и его во времени: если беседа окажется полезной, предложить врачу за дополнительную плату продолжить важный для меня разговор.

В кабинете за столом сидел человек пенсионного возраста с грустным лицом. Он устало складывал в папку исписанные листки бумаги. Предложив мне присесть, врач положил перед собой чистый лист бумаги и произнёс:

– Слушаю вас. Какие проблемы?

Чтобы не рассказывать длинную историю, связанную с событиями, произошедшими после таёжной встречи с Анастасией, я постарался изложить суть своего вопроса как можно короче:

- Александр Сергеевич мне необходимо наладить контакт с ребёнком, со своим сыном, которому скоро исполнится пять лет.

– Считаете, что у вас потерян контакт с вашим сыном? – устало и безучастно спросил психолог.

– Как такового осмысленного контакта почти и не было. Так получилось, что после его рождения я с ребёнком совсем почти не общался. Видел его еще в грудничковом возрасте, а потом… Ни разу с ним не разговаривал, в общем, он без меня жизнь осмысливать начал. Жили мы раздельно, но теперь мне предстоит встреча с моим пятилетним сыном и разговор с ним. Может быть, существуют какие-то приёмы, помогающие расположить ребёнка к себе? Бывают же случаи: женится мужчина на женщине, уже имеющей ребёнка, и как-то налаживает с ним контакт, становится ему отцом и другом.

– Приёмы, конечно, есть, но не всегда они одинаково эффективны. Многое во взаимоотношениях детей и родителей зависит от индивидуальностей, от характеров.

– Я понимаю, и всё же хотелось бы знать эти конкретные приёмы.

– Конкретные… Что ж… Когда вы появитесь в семье, а следует понять, что даже одна женщина с ребенком – это уже семья, постарайтесь как можно меньше нарушать их сложившийся уклад жизни. Вы для своего сына какое-то время будете посторонним человеком, и с этим необходимо смириться. Вам надо сначала ко всему присмотреться и разрешить присмотреться к себе. Постарайтесь связать своё появление с исполнением ранее невыполнимых желаний и мечтаний ребенка. Узнайте у его матери, о какой игрушке он мечтал, но она не смогла купить её. Самому эту игрушку вам покупать не следует. Заведите как-нибудь разговор с ребенком о своём детстве, о своих игрушках и скажите, что вы мечтали о ней. Если он поддержит разговор и сообщит о своём желании иметь такую же, предложите ему вместе с вами съездить в магазин и приобрести желаемую игрушку. Важен сам процесс разговора, совместная поездка. Мальчик должен доверить вам свою мечту, разрешить участвовать в её осуществлении.

– Пример с игрушками мне не очень то подходит. Мой сын игрушек, которые продаются в магазинах, ещё не видел.

– Странно… Значит, не подходит?.. Давайте-ка, милейший, начистоту. Если вы хотите услышать совет, полезный для вас, то расскажите подробнее о своих взаимоотношениях с женщиной, родившей вам сына. Кто она? Где работает, где живёт? Каков достаток её семьи? Что, на ваш взгляд, послужило причиной вашей размолвки?

Я понимал: для того чтобы услышать от психолога более конкретные советы, мне придётся рассказать ему об отношениях с Анастасией, в которых я и сам ещё не очень-то разобрался, потому и не представлял, как их изложить психологу. Не называя её имени, я сообщил следующее:

– Она живёт в очень глухой местности, в Сибири. Познакомился я с ней случайно, когда был там с торговой экспедицией. С началом перестройки я занялся бизнесом в Сибири: на теплоходе в глубинку по реке Оби товары разные возил, обратно – рыбу, меха, дикоросы.

– Понятно. Значит, как Паратов: гулял по сибирской реке купец всем на зависть.

– Не гулял, а работал. У предпринимателей всегда забот хватает.

– Допустим, хватает, но и поразвлечься вы, предприниматели, успеваете.

– У меня с этой женщиной совсем не развлечение случилось. Я захотел от этой женщины иметь сына. И раньше сына хотел, потом будто забыл о своём желании. Годы проходили… А как увидел её… Какая она здоровая, молодая и красивая… Сейчас почти все женщины чахлые какие-то, больные, а она – здоровая, цветущая. Вот и подумал, что ребёнок тоже будет красивым и здоровым. Она родила от меня сына. Я приезжал к ним, когда сын был совсем маленьким, ещё не мог ходить и разговаривать. Я держал его на руках.. Потом не общался с ним.

– А почему вы с ним не общались?

Ну как мне было объяснить этому человеку в короткой беседе всё то, о чем я написал в нескольких книгах. Как ему сказать, что Анастасия отказалась покинуть свою таёжную полянку и переехать с сыном в город, а я не приспособлен к жизни в тайге? И то, что именно она не давала мне возможности не только дарить ему традиционные игрушки, но просто общаться с ним. Каждое лето я приезжал в сибирскую тайгу, приходил на полянку, где жили Анастасия и мой сын, но сына мне увидеть так и не удалось. Каждый раз он оказывался где то не рядом с Анастасией, а у её деда и прадеда, которые жили по соседству, в глубине бескрайней сибирской тайги. Вести меня к ним в гости Анастасия отказывалась и более того: каждый раз упорно настаивала на том, что я должен сначала подготовиться к разговору со своим сыном.

Пытаясь затронуть тему воспитания детей, я задавал многим своим знакомым один и тот же вопрос, который всегда вызывал недоумение и непонимание, хотя и был совсем простой:

– Ты когда-нибудь разговаривал серьёзно со своим ребёнком?

И в итоге всегда выяснялось, что темы разговоров у всех одинаковы: «Иди кушать… Пора спать… Не безобразничай… Собери игрушки…Ты сделал уроки? ..».

Ребёнок подрастает, идёт в школу, а поговорить о смысле жизни, о предназначении человека или даже

просто о том, какой жизненный путь ему предстоит, многим то ли времени не хватает, то ли не считают подобный разговор важным. Может быть, думают, что время еще не пришло, что ещё успеют. Но не успевают. Ребёнок вырастает…

Но если мы сами даже не пытаемся говорить серьёзно со своими детьми, то кто же их тогда воспитывает?

Почему Анастасия не давала общаться мне с родным моим сыном все эти годы? Неизвестно, чего боялась или что предотвращала она?

И вот настал день, когда она вдруг спросила: «Владимир, ты чувствуешь себя готовым встретиться со своим сыном и поговорить?». Я ответил ей, что встретиться хочу, но не смог произнести слово «готов».

Все эти годы я читал всё, что только мог найти, о взаимоотношениях родителей и детей. Я писал книги, выступал на конференциях в разных странах, но почти не писал и не говорил о самом главном, интересовавшем меня все эти годы, – о воспитании детей и о взаимоотношениях с ними старшего поколения.

Я обдумывал множество советов из литературы о воспитании детей, однако всё чаще вспоминалась фраза Анастасии: Воспитание детей – это воспитание себя». Долго мне был не совсем понятен смысл этой фразы, но в конце концов я сделал для себя твёрдый вывод: наших детей воспитывают не родительские нотации, не детский сад, школа и институт. Наших детей воспитывает образ жизни: наш образ жизни, образ жизни общества в целом. И что бы ни говорилось родителями, учителями в школе или ином просветительском учреждении, какие бы мудрые системы воспитания ни применялись, дети будут следовать сложившемуся вокруг них образу жизни большинства людей.

Следовательно, получается, что воспитание детей всецело зависит от собственного миропонимания, от того, как живешь ты сам, твои родители и общество в целом. В больном, несчастливом обществе могут рождаться только больные и несчастные дети.

– Если вы подробно не расскажете мне о взаимоотношениях с матерью вашего сына, мне трудно будет дать вам действенный совет, – прервал затянувшуюся паузу психолог.

– Долго рассказывать об этом. А если коротко, то так жизнь сложилась, что я несколько лет не общался со своим сыном, и всё тут.

– Хорошо, тогда скажите, вы все эти годы как-то материально помогали матери вашего ребенка? Думаю, материальная помощь для предпринимателя – самый простой знак внимания к семье.

– Нет, не помогал. Она считает, что всем необходимым обеспечена.

– Она что же, очень богатый человек?

– Просто у нее всё есть.

Александр Сергеевич резко встал из-за стола и быстро проговорил:

– Она живет в сибирской тайге. Ведет отшельнический образ жизни. Зовут её – Анастасия, вашего сына – Володя, а сами вы – Владимир Николаевич. Я узнал вас. Я читал ваши книги, и не один раз.

– Да…

Александр Сергеевич, волнуясь, стал ходить по кабинету, потом снова заговорил:

– Так… Так… Неужели я нашёл. Я разгадал. Так ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос. Ответьте! Это очень важно для меня. Для науки… Хотя нет, не отвечайте. Я сам скажу. Я начинаю понимать… Я уверен, что все эти годы после встречи с Анастасией вы интенсивно изучали психологию, философию. Вы постоянно думали о воспитании детей. Это так?

– Да.

– Но выводы, сделанные вами после прочтения «умных» книг и статей, вас не удовлетворяли. И тогда вы стали искать ответы в самом себе или, другими словами, размышлять о подрастающем поколении, о воспитании детей?

– Так, наверное. Но больше о своём сыне.

– Это неразрывно связано. Вы пришли ко мне, отчаявшись и не очень-то надеясь на получение ответов на вставшие перед вами вопросы. Если вы их не получите от меня, то продолжите поиск.

– Наверное.

– Так… Потрясающе… Я назову вам имя человека, который неизмеримо сильнее и мудрее меня.

– Кто этот человек и как к нему попасть на приём? .– Этот человек – ваша Анастасия, Владимир Николаевич.

– Анастасия? Но она в последнее время очень мало говорила о воспитании детей. И это именно она не давала мне общаться с сыном.

– Вот именно – она. И я не мог до этого момента найти логического объяснения такого поведения с её стороны. Невероятный поступок. Любящая женщина вдруг заявляет будущему отцу, что он не должен общаться со своим сыном. Ситуация нестандартная и нигде ранее не встречавшаяся. Но результат! .. Результат потрясающий! Ведь ей удалось заставить… Нет, это слово в данной ситуации не подходит. Анастасии удалось увлечь… И кого? Извините, не очень образованного предпринимателя заставить интересоваться психологией, философией, вопросами воспитания детей. Вы думали об этом все годы, сам факт вашего прихода ко мне свидетельствует об этом. Она все эти годы одна воспитывала сына, но одновременно она воспитывала и вас. Она готовила встречу отца и сына.

– Сына она действительно одна воспитывала. А что касается меня, – не думаю. Мы вообще с ней редко видимся. И встречи короткие.

– Но информацию, которую она дает во время этих, как вы говорите, коротких встреч, до сих пор осмысливать необходимо. Потрясаюшую информацию. Вы, Владимир Николаевич, говорите о том, что Анастасия мало говорит о воспитании детей, но это не так.

Александр Сергеевич быстро подошёл к столу и достал из ящика толстую серую тетрадь, бережно погладил её и продолжил:

– Из ваших книг я выписал в определённой последовательности все высказывания Анастасии о рождении и воспитании детей, опуская сюжетные подробности. Хотя, может, и зря я вырвал цитаты из контекста. Сюжет, несомненно, важен для облегчения восприятия. В высказываниях Анастасии скрыт величайший, и я бы сказал, философский смысл, мудрость древнейшей культуры. Я склонен предполагать, и не только я, что эти постулаты изложены в какой-то древнейшей книге, возраст которой насчитывает миллионы лет. Речи Анастасии отличаются глубиной, точностью выражения самых значимых, на наш взгляд, мыслей, изложенных в древнейших манускриптах и современных трудах учёных. Когда я выписал отдельно всё, что касается рождения и воспитания человека, то… в итоге получился трактат, которому нет равных в мире. На его основе, я уверен, будет защищено множество диссертаций, присвоено немало научных степеней, будут сделаны потрясающие открытия, но главное в другом – на Земле появится новая раса, название которой – «Человек!».

– Так человек и сейчас существует.

– Думаю, с позиции будущего, факт существования человека могут поставить под сомнение.

– Как это? Мы же с вами существуем, и как можно поставить наше существование под сомнение?

– Существуют наши тела, мы их называем «люди». Но содержание, психическое состояние людских особей в будущем будет значительно отличаться от нашего и, следовательно, подчёркивая отличие, необходимо изменить название. Возможно, людей сегодняшних назовут «человеком такого-то периода» или иначе назовут тех, кто родится в будущем.

– Неужели всё так серьёзно?

– И серьёзно, и бесспорно. Вот вы прочли много книг о воспитании детей, написанных учёными. Теперь скажите, с какого периода начинается воспитание ребёнка?

– Некоторые авторы считают, что надо начинать с года.

– Вот именно. В лучшем случае – с года. Но Анастасия показала, как формируется человек ещё до… Уверен, сейчас вы подумали: «В утробе матери». Но она доказала, что родители могут формировать будущего ребенка ещё до встречи сперматозоида и яйцеклетки. И это научно объяснимо. Анастасия стоит выше всех существующих или когда-либо существовавших на Земле психологов. Её высказывания весомы, они охватывают все периоды развития и воспитания ребёнка: предзачаточный, зачаточный, утробный и далее.

Она затрагивает темы, которые не смогли осознать ни мудрецы прошлого, ни современные ученые. Она сделала акцент на том, без чего невозможно родить и воспитать полноценного человека.

– Но я такого не помню. Я не писал о периодах.

– Вы писали книги, свидетельствуя о событиях. Анастасия понимала, что вы будете писать именно так. А далее – следующий ход: она сама стала формировать эти события, фактически облекая величайший научный труд в увлекательную повествовательную форму. Она сотворяла вашу книгу своей жизнью, неся людям бесценнейшие знания.

Большинство читателей чувствуют это интуитивно. Многие в восторге от книг, но не могут до конца осознать причину восхищения, они считывают неведомую им ранее информацию на подсознательном уровне. Но её можно воспринимать и сознательно. Сейчас я вам это докажу. Итак, перед нами конспект высказываний Анастасии о рождении человека. Мы тщательно проработали их и прокомментировали с моим коллегой. Он – кандидат медицинских наук, сексопатолог, ведёт приём в соседнем кабинете. Мы провели эксперименты и проанализировали ситуацию.

Александр Сергеевич открыл свою тетрадь и несколько взволнованно и торжественно начал говорить:

– Итак, начало… Предзачаточный период. В обозримом современным обществом прошлом и настоящем он почти не рассматривается как аспект воспитания ребёнка. Но сегодня совершенно ясно: на Земле или где-то в бескрайних просторах Вселенной существовала или существует культура, при которой взаимоотношения мужчины и женщины были неизмеримо совершеннее теперешних. И предзачаточный период являлся важной составляющей, а может быть, и основой воспитания человека.

Анастасия, следуя культурным обычаям неведомой нам цивилизации, прежде чем зачать ребёнка, проводит определённую подготовку. Она притупила ваше сексуальное влечение. По событиям, описанным в первой книге, мне, как психологу, это хорошо видно. Я напомню их последовательность.

Вы с Анастасией в тайге на привале, пьёте коньяк, закусываете, Анастасия к предлагаемой вами пище и спиртному не притрагивается. Она снимает с себя верхнюю одежду, ложится на траву. Вы поражаетесь её природной красоте, возникает естественное желание овладеть прекрасным женским телом. В сексуальном порыве вы делаете попытку сближения, прикасаетесь к её телу и… теряете сознание.

Не будем вдаваться в подробности того, как она отключила ваше сознание. Важно другое – в результате вы перестали воспринимать Анастасию, как объект для удовлетворения сексуальной потребности. И вы сами об этом повествуете, я записал вашу фразу: «У меня и в мыслях не было…».

– Да. Это так, после случая на привале у меня больше не возникало сексуальных желаний по отношению к Анастасии.

Теперь событие второе – зачатие – рассказ о культуре зачатия ребенка.

Ночлег в уютной землянке, запах сухой травы и цветов. Но вам непривычно одному ночью спать в тайге, и вы просите Анастасию лечь рядом. Вы уже понимаете: если она будет рядом, с вами не приключится ничего плохого. Она ложится рядом.

Таким образом, в интимнейшей обстановке рядом с вами оказывается прекраснейшее молодое женское тело, которое отличается ещё одной особенностью – оно излучает здоровье. В отличие от множества виденных вами ранее женских тел, оно действительно пышет здоровьем. Вы чувствуете аромат дыхания Анастасии, но при этом у вас не возникает никакого сексуального влечения. Оно изгнано из вас. Пространство очищено для другого психического состояния – стремления к продолжению рода. Вы думаете о сыне! О сыне, которого еще нет. Вот ваша фраза из книги: «Хорошо, если бы мой сын родился от Анастасии. Она такая здоровая. Значит, и сын будет здоровым и красивым». Вы непроизвольно кладете руку на грудь Анастасии, ласкаете ее, но это уже другие ласки. Они не сексуальны. Вы будто ласкаете своего сына. Потом вы пишете о прикосновении губ, о легком дыхании Анастасии, а далее… полное отсутствие каких бы то ни было подробностей. Далее вы сразу описываете утро, прекрасное настроение, ошущение необычного свершения. Уверен, издатели предлагали вам, для большей популярности книги, описать эту ночь более подробно.

– Да, мне действительно не раз предлагали это сделать.

– Но вы, тем не менее, не описали эту ночь ни в одном из новых изданий книги, почему?

– Потому…

– Стоп! Пожалуйста, не говорите. Я хочу проверить себя, верность своих выводов. Вы не описали сексуальные подробности той ночи потому, что просто абсолютно ничего не помните после прикосновения к губам Анастасии.

– Да, не помню и сейчас ничего вспомнить не могу, за исключением необычного ощущения утром.

– То, что я вам сейчас скажу, вы сочтете невероятным. В ту прекрасную ночь у вас с Анастасией никакого секса не было.

– Не было? А как же сын? Я сам видел своего сына. – В ту ночь у вас действительно была физическая близость. Были сперматозоиды… в общем, все то, что сопутствует зачатию детей, но секса не было. Мы не раз вместе с коллегами анализировали то, что произошло с вами. Они, так же как и я, убеждены в том, что секса у вас с Анастасией не было.

Само слово «секс» подразумевает в наше время удовлетворение плотских потребностей, стремление к получению плотских удовольствий. Но в контексте событий таёжной ночи отсутствует данная цель, я имею в виду, что вы не стремились к получению плотского удовлетворения. Стремление и цель иные – ребёнок. Следовательно, и название событию должно быть иным. Дело здесь не только в терминологии, дело в качественно ином способе рождения человека.

Я еще раз хочу повторить: это качественно иной способ рождения человека. Моё утверждение не абстрактно, его с лёгкостью можно доказать научными сопоставлениями. Судите сами, никто из психологов или физиологов сегодня не станет отрицать влияния внешних психических факторов на формирование зародыша в утробе матери. Среди прочих большое и, зачастую, доминирующее значение имеет и отношение мужчины к беременной женщине. Мы не можем отрицать и влияние на формирование будущего человека отношения мужчины к женщине в момент их половой близости. В одном случае – это отношение, как к объекту удовлетворения плотской похоти. В другом – как к сотворцу. Следовательно, разным будет и результат. Возможно, ребенок, зачатый при таких условиях, будет настолько разительно отличаться по уровню интеллекта, насколько современный человек отличается от обезьяны.

Секс и связанное с ним удовольствие при сотворении не являются самоцелью, они представляются лишь средством. Иные психические энергии будут руководить телами, иным формируется и состояние ребенка.

Из вышесказанного следует первое правило: женщина, желающая родить полноценного человека, создать прочную счастливую семью, должна суметь уловить момент, при котором мужчина захочет сблизиться с ней с целью рождения человека и будет представлять своего будущего ребёнка, желать его рождении.

При данном условии мужчина и женщина достигают психического состояния, позволяющего им получить наивысшее удовлетворение от близости. А будущий ребёнок получает энергии, которые отсутствуют у рождённых традиционным, а точнее, случайным образом.

– А как женщина почувствует этот момент? Откуда она узнает о мыслях мужчины? Мысли ведь невидимы.

– Ласки! По ним можно определить. Психическое состояние всегда выражается внешними признаками. Радость – смех, улыбка. Грусть – соответствующее выражение глаз, поза и так далее. В данном случае, думаю, не составит особого труда отличить чисто сексуальные ласки от прикосновения мужчины к женщине, как к будущему ребёнку. Только при таком подходе происходит «нечто», испытать которое способен из всех существ, живущих на Земле, только человек. Описать, научно объяснить это «нечто» никто и никогда не сможет. В момент, когда это будет происходить, невозможно анализировать. Я, как психолог, лишь могу предположить, что главным в данном событии будет не слияние двух физических тел, а неизмеримо большее: слияние в единое двух мыслей. Ещё точнее: слияние в единый двух комплексов чувств. Получаемое при этом удовольствие и испытанное блаженство будут значительно превосходить просто сексуальное удовлетворение. Его продолжительность не скоротечна, как при обычном сексе. Непонятное приятное состояние может длиться месяцы и даже годы. Оно и формирует крепкую любящую семью. Именно об этом и говорит Анастасия.

Это означает, что мужчина, однажды испытавший это, не сможет променять полученное ошущение на просто сексуальное удовлетворение. Он не сможет, не пожелает изменять своей жене. Своей возлюбленной. Именно с этого момента начинает формироваться семья. Счастливая семья!

Есть такое выражение: «Браки заключаются на небесах». В данном случае оно полностью соответствует событию. Судите сами. Что сегодня является общепринятым свидетельством небесного брака? Бумажка, выдаваемая ЗАГСом, всевозможные церковные ритуалы. Смешно, не правда ли? И смешно, и грустно.

Анастасия точно определяет: свидетельством браку, заключённому на небе, может быть только необычное прекрасное состояние мужчины и женщины, следствием которого явится рождение нового полноценного человека.

От себя я могу добавить: большинство рождённых ныне детей – внебрачны. А вот сейчас… Сейчас я прочитаю комментарии своего коллеги-сексопатолога:

Сексуальные взаимоотношения мужчины и женщины, описанные в книге «Анастасия», открывают совершенно иное значение секса. Все, ныне существующие пособия по этому предмету, начиная с древнегреческих, индийских и заканчивая современными, становятся попросту наивными и смешными по сравнению со значимостью высказанного Анастасией. Во всех, дошедших до нас древних, да и в современных опусах о сексе, все изыскания сводятся к поиску всевозможных поз, технике ласк и внешней атрибутике. Меж тем, физиологические, психологические способности и возможности людей разные.

Для каждого отдельно взятого человека может быть наиболее эффективной и приемлемой лишь одна поза, присущая только его характеру и темпераменту, определённая внешняя атрибутика.

Вряд ли найдётся в мифе специалист, способный с точностью определить из множества существующих способов наиболее приемлемый для каждого конкретного человека.



Страница сформирована за 0.09 сек
SQL запросов: 171