УПП

Цитата момента



Если мама несчастлива — то кто в семье может быть счастлив?
И вы это скоро прочувствуете!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



С ребенком своим – не поругаешься, не разведешься, не сменишь на другого, умненького. Поэтому самый судьбинный поступок – рождение ребенка. Можно переехать в другие края, сменить профессию, можно развестись не раз и не раз жениться, можно поругаться с родителями и жить годами врозь, поодаль… А ребенок – он надолго, он – навсегда.

Леонид Жаров, Светлана Ермакова. «Как не орать. Опыт спокойного воспитания»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d3651/
Весенний Всесинтоновский Слет

Норбеков, Лазарев, Леви и др. — как вы к ним относитесь?

Ошо Раджниш

Вопрос:

Николай Иванович, здравствуйте !
Пользуясь случаем (гхем, гхем - кажется так обычно говорят? ) хочу сказать Вам спасибо (вариант : пасибки, пасяб) за ваши книги - они мне как-то (было дело) очень помогли.
У меня собственно не вопрос к Вам, а скорее что-то типа предложения появилось.
Просто наткнулся в Ошо'вской книжке на интересную практику, и подумал что возможно она и в ваших тренингах могла оказаться полезной.
Поэтому я решил привести выдержку небольшую, описывающую суть практики.

Среди множества методов, которые я изобрел … Когда я сам раньше проводил лагеря, там был один метод, когда каждый день все участники лагеря садились рядом и каждом позволялось делать все, что ему захочется, - ограничений не было, лишь бы не мешал ничьей другой работе.
Все, что вы хотели сказать, вы могли говорить; если вы хотели плакать … если вы хотели смеяться, вы смеялись – и так целая тысяча человек… Это было забавное зрелище !
Вы не можете даже представить себе тех людей – серьезных людей, - вытворявших такие глупые вещи ! Кто-то строит рожи, высовывая язык как можно дальше, - а вам известно, что это полицейский комиссар.
Одного человека я не могу забыть, потому что он обычно сидел передо мною каждый день. Это был очень богатый человек из Ахмедабада, а поскольку весь его бизнес проходил на фондовой бирже, он был беспрерывно у телефона. Как только начинался наш час медитации, через две или три минуты он хватался за телефон. Он мог набирать телефонные номера, приговаривая : “Алло!”. И иногда его лицо озарялось, словно он услышал ответ : “Покупайте это”.
Это могло тянуться целый час, он снова и снова звонил туда, звонил сюда, а время от времени поглядывал на меня и улыбался : “Что за бессмыслицу я делаю !”. Но я должен был сохранять абсолютную серьезность. Я никогда на улыбался ему. Тогда он снова начинал звонить : “Никто не обращает никакого внимания, каждый занят своей собственной работой !”.
Эти тысяча человек делали такое множество вещей … и ведь эти вещи беспрерывно продолжались у них в умах. То была прекрасная возможность для них вывести все наружу. То была целая драма.
Джаянтибхай обычно был ответственным по лагерю в Маунт Абу, и вот как-то один из его ближайших друзей снял с себя всю одежду. То-то был сюрприз ! Джаянтибхай стоял рядом со мной и не мог поверить глазам. То был серьезный человек, очень богатый; что же это он вытворяет перед тысячью человек? А серьезный человек принялся толкать машину, в которой я приехал, - это была машина Джаянтибхая. Мы находились в горах, и как раз впереди начинался тысячефутовый обрыв, а он, совершенно голый, толкал туда мою машину.
Джаянтибхай спросил меня : “Что делать? Он же разобьет машину; я не думал никогда, что этот человек так настроен против моей машины. Мы ведь близкие друзья с ним”.
Тогда я сказал ему : “Толкай ее с другой стороны, иначе он неминуемо…”
Так он задержал машину … Но его друг обежал вокруг машины и закричал : “Убирайся с дороги ! Я всегда ненавидел эту машину…”. Дело в том, что у него не было импортной машины, а это была импортная машина, которую Джаянтибхай держал для меня. Я приезжал в Маунт Абу три или четыре раза в год, поэтому он держал ту машину только ради меня.
Его друг, должно быть, подсознательно ревновал, так как не имел импортной машины. Тогда несколько человек бросились на помощь, понимая ситуацию. Когда он увидел, что столько людей препятствует ему, он просто из протеста вскарабкался на дерево передо мной. Голышом он забрался на верхушку дерева и принялся раскачиваться. Это было опасно : он мог свалиться вместе с деревом на скопление людей. Джаянтибхай спросил меня : “Что делать?”.
Я сказал : “Он твой друг. Оставь его и не беспокойся. Отодвинь людей в стороны и пускай себе делает все, что хочет. Теперь он не разобьет машину. Самое большее, у него будут множественные переломы”.
Как только люди отодвинулись, он успокоился и молча сидел на дереве. Медитация закончилась, но он все еще сидел на дереве, и Джаянтибхай сказал : “Теперь слезай. Медитация окончена”. Словно пробудившись ото сна, он огляделся вокруг и увидел, что он голый ! Он спрыгнул с дерева, бросился к своей одежде и спросил : “Что произошло со мной?”.
Вечером он пришел повидаться со мной и сказал : “Это была очень опасная медитация ! Я мог бы убить себя или кого-то еще. Я мог бы разбить машину, а ведь я большой друг Джаянтибхая, и я никогда не думал… Но, очевидно, все это было во мне.
Я ненавижу, что ты всегда приезжаешь на его машине, и я ненавижу, что он достал импортную машину, но это было совершенно бессознательным во мне. А что я делал на дереве ? Очевидно, я нес в себе столько насилия - мне хотелось убить людей.”.
Та медитация была чрезвычайно полезной. Он расслабляла людей за один час настолько, что они говорили мне : “Кажется, что голова освободилась от тяжелого груза. Мы и не ведали, сколько всего носили в уме”. Но для осознания этого не было иного пути, кроме неограниченной экспрессии.

Все, выдержка кончилась. Напишите, как вам такая практика "работы с бессознательным" - интересна/не интересна и вообще могла ли бы она найти какое-нибудь практическое применение в ваших "синтоновских методиках" (сам я живу не в Москве, а в нашем городе вроде никаких подобных филиалов не имеется, поэтому "вживую" я на тренингах не бывал, может быть конечно у вас уже и есть нечто подобное).

Ответ:

Паладин, к Ошо я отношусь с глубочайшим уважением, и в свое время на его книгах я учился многому. В настоящее же время Синтон живет существенно другими ценностями, и та по сути психотерапевтическая работа, которая красиво в эзотерическом ключе давалась Ошо - в Синтоне востребована мало. Пытаюсь представить, чтобы я предложил своим ученикам целый день гонять дурика, когда есть такое большое число по-настоящему интересных и жизненно важных задач, навыков и умений?.. Если у человека душевное неблагополучие, в Синтоне он не на грушу голяком лазает, а берет в жизнь упражнения "Хорошо", "Если бы я любил", "Царственная осанка, сиятельная улыбка", и отчитывается о результатах. По моим оценкам, это дает лучшие результаты.
Паладин, многое будет тебе более ясно, если ты конкретно посмотришь тематику учебных циклов по Синтон-программе и те навыки, которые даются на каждом из циклов. Синтон имеет очевидную социальную, деловую направленность, и именно этим он интересен тем людям, которые хотят в жизни что-то сделать.

Мирзакарим Норбеков

Вопрос:

Здравствуйте!
Николай Иванович, как Вы относитесь к восстановлению зрения и прочего здоровья по Норбекову?

Лада

Ответ

Мирзакарим Норбеков вызывает у меня уважение как яркий и смелый человек, и я очень рад, что он является одним из соучредителей созданной нами Ассоциации Личностного роста, объединяющих лучших психологов России, работающих в этом направлении.

«Опыт дурака» — эта книга мне очень понравилась, «Как достать халявный миллион решений» — нет. Мистика — совсем не мое.

Суставная гимнастика его — хороша и все разумно, хотя мне более близка йога. Улучшение зрения по Норбекову — хорошей статистики у меня нет. Пока приблизительно так: четыре человека занимаются год без всякого результата, один человек за полгода доволен получает результаты качественные или даже отличные. Соответственно в любом случае результат положительный — человек хотя бы зарядку привыкает делать и держит позитивный настрой.

Чему всем нам следует у него учиться — навыкам организатора. Представь: вот один психолог умный и талантливый, но организатор никакой, и реально помогает ну пяти человекам в месяц. Супер помогает, но — только пяти. А его коллега при том же уровне ума и таланта имеет навыки организатора, и его объем работы — пятьдесят (или более) человек в месяц. Реальность другая? Да. Так вот, Мирзакарим Норбеков, кроме яркой авторской системы тренингов, сделал эффективную систему продаж своих тренингов. В результате доволен сам и огромное число людей его благодарят. Хорошо!

Гурджиев и Успенский

Вопрос

Здравствуйте уважаемый Н И
Можно узнать ваше мнение о идее "Школ 4 пути " книги Г. Гурджиева ,Д. Успенского "Жизнь реальна когда "Я ЕСТЬ." " В поисках чудесного". Где основная идея " Вспоминание себя…"? Работа " Тренинги " В " Синтоне" основаны на этой идее?

Путник

Ответ

Гурджиевым и Успенским в свое время был увлечен, теория любопытная и в Синтоне от нее есть много, а вот практики реальной, так чтобы с молодежью бодро работать, как-то никакой. Абстрактное «Вспоминание себя» у нормальных людей не идет, но как задача — архиважно, поэтому в Синтоне эта задача решается на Дистанции скрытым (и более эффективным) путем. Учет времени — просыпайся, держи осанку — просыпайся, отвечай «Да!» — просыпайся, отслеживай свои мордочки, жесты, дыхание…  В результате веселым и мягким образом дистантники отучают себя «быть в потоке» и быстро переходят в достаточно бодрствующее состояние, прекрасно отслеживая все, что с ними происходит.

Карлос Кастанеда

Николай Иванович, как вы относитесь к книгам Карлоса Кастанеды?

Отстраненно.

Вы считаете их красивой и интересно написанной фантазией,

Да.

или скажем, красиво и образно описанной "психологией" ?

Тоже Да.

В ваших книгах 2-3 раза встречал разные упоминания КК, да еще и в списке рекомендованной литературы. Ведь если бы это было бредом, ее бы не поместили в список, правильно?

Правильно. Эти книги будят мысль и воображение, заставляют спрашивать себя: "А я тоже так могу?" И пусть в большинстве случаев - НЕ МОГУ, и как правило даже: И НЕ НАДО, но в результате люди становятся, как правило, сильнее и живее.

Владимир Леви

Вопрос

Уважаемый Н.И.,
Как вы относитесь к книге В. Леви "Вагон Удачи"? Дело в том, что он в ней проводит классификацию людей по фортуно-типу, и я согласен с его наблюдениями, но субъективно - базируясь на своем опыте. Тема, которую он затрагивает, мне кажется, скорее относится к эзотерике. Было бы интересно узнать ваше мнение о том, есть ли такая вещь как Фортуна или же Вы считаете, что в жизни все линейно, т.е., все, что за пятью чувствами - несерьезно. Спасибо.

Jafael

Ответ

Мое замечательное отношение к В.Л.Леви в целом я изложил в Новостях.

По данному же вопросу у нас давно с Владимиром Львовичем некоторые разногласия. Да, он по жизни достаточно суеверный (и в этом плане осторожный, прислушивающийся) человек, я же чаще бодрая танкетка, которая предпочитает скорее сделать себе дорогу, нежели разбираться, где она тут кустами позарастала… Может быть, это и будет решением? Если у вас личностная мощность небольшая, прислушивайтесь к Знакам Мира. Как станете посильнее — пойдете своей дорогой, и пусть все они прислушиваются к вам. Могу еще раз процитировать себя: "Я думаю, что я очень сильный волшебник. Где бы я ни появился, везде перестают происходить любые чудеса!" Да, и еще: "Быть суеверным - не к добру. Примета такая есть!"

Симорон

Вопрос

Николай Иванович, спасибо за Ваши живые пояснения!
Кажется, еще только о Симороне тут не спрашивали. Восполняя пробел:
- Как Вам сие учение - подход к жизни, картина мира? Так жить - можно? Нужно?
- Что (и кому, когда) оттуда порекомендуете? Когда это сработает?

Прэнс

Ответ

Что в Симороне сильного: активное Хорошо и, особенно, БЛАГОДАРНОСТЬ. Это проходит через большинство заморочек Симорона и дает, на мой взгляд, самый ударный эффект. Как минимум, успокаивает и добрит (да, можно так сказать?) ту самую разную, часто нечленораздельную и психотерапевтическую публику, которая Симороном увлекается. При том, что несколько моих очень успешных и разумных знакомых являются приверженцами Симоронами, мое отношение к Симорону в целом достаточно отрицательное: по моим оценкам, за заложенную в Симороне мистику приходится позже очень дорого платить, а отсутствует в Симороне (например в сравнении с Синтоном) ну уж очень много. И количество бестолковых, укрепившихся в бестолковости с помощью Симорона, превышает разумный порог.

Главная уверенность симоронца и других мистиков - "Все в мире НЕ СЛУЧАЙНО". В переводе: "Мир говорит с тобой". Соответственно, когда мир тебя предостерегает - не бодайся с ним, отступи. Если же он дает тебе ободряющий знак - вперед! В результате, любая случайность, любая случайная глупость мира становится живым руководителем этого славного человека, а мне (например) теперь нужно с этим славным человеком беседовать, объясняя, что вот ЭТОГО бояться пока рано, а на ЭТО надежды на самом деле нет.
Симоронец становится непроницаемым для опыта - примерно так же и по тому же, как компьютерные программы изучать можно и нужно (они есть то, что они есть, и опыт работы с ними дает много), а изучать поведение Непредсказуемого Бога - глупо и бессмысленно, потому что тут единственная задача - хорошо расслышать, что он тебе вдруг шепнет. Тут Опыт не помогает, тут нужен только Слух. И человек становится ПРИСЛУШИВАЮЩИМСЯ, а не - ИЗУЧАЮЩИМ. Суеверным, а не умным. Ребенком, а не взрослым.
Дополнительно укрепляется эгоцентризм: ведь Весь Мир устраивает всю свою ежедневную фигню только для того, чтобы Сообщить ТЕБЕ что-то Важное. Мир прислал тебе троллейбус, потому что ты его ждал и заранее за его появление - поблагодарил. Мир услышал тебя! Значит, ты - важен для мира! Ты - его Центр! Классный центропупизм со всеми вытекающими для повседневного общения негативами (для окружающих)… Хотя для невротиков, возможно, все это душевно целительно.

Ваше отношение к «Диагностике кармы» Лазарева?

Лазаревым я вообще восхищаюсь. Ну, известно, народ живет тупой и ленивый, грязный душой и больной телом, и ни на какие гуманистические уговоры про самоактуализацию не поддается. А Лазарев тут как тут, да всех их строго и спрашивает: "А знаешь ли ты, почему у тебя желудок никуда и дети болеют? Это все — от Кармы. Что это такое, тебе не понять, но Закон этот всех главнее, и никто ее не осилит. Следит же Карма за всеми, и за твоей жизнью поганой, и за твои дела паскудные по справедливости тебе воздает. Будешь такой же скотиной, так она тебе напакостит еще больше, а ты ей ничего не сделаешь, а она еще твоим детям жизнь испортит. Ага, испугался? Правильно. Тогда срочно прекрати завидовать, не ори на жену, думай обо всех только хорошо, всех прости сам, попроси прощения у мамы и поставь свечку в церковь". И люди начинают вести даже приличный образ жизни! Спасибо, Володя!

Наталья Правдина

Вопрос

Что вы думаете о Наталье Правдиной, стоит ли читать? (А прочитать я думаю стоит) Стоит ли воспринять это близко? Не очередной ли это мусор засоряющий мозги и пагубно воздействующий на психику?
P. S. После прочтения пары страниц Луизы Хей я была просто в шоке - напоминает коммунистические лозунги для недалеких легковнушаемых участников стада. Не последовательница ли Правдина этой дамы?

Ответ

Наталью Правдину не читал, постарался составить впечатление о ее творчестве по названиям ее книг и по отзывам о ней в Интернете. Похоже, что это умный и творческий автор, который удачно отзывается на запросы широких масс, разговаривая с людьми на их языке. А учитывая, что культурный уровень масс сильно не высок… в общем, книги адекватны своей аудитории. При этом предложу нам с вами не играть в снобов, а посмотреть, что из ее книг мы могли бы взять себе на пользу: уверен, найдется многое. Итого: негативные оценки в сторону, от этого мы не разбогатеем, а при случае внимательно, доброжелательно и практично полистать Наталью Правдину - может быть полезным.

Вадим Шлахтер

Вопрос

Николай Иванович, каково Ваше личное мнение о Вадиме Шлахтере, его книгах и о его школе?
У меня помимо Синтона были еще и "фиолетовые", что-то получил и там, но когда живу полностью по их карте и верованиям, моя жизнь не работает так, как мне надо. Чувствую, что она не работает в тех ситуациях, в которых могут очень помочь карта и верования Шлахтера.

Marillion

Ответ

О Вадиме Шлахтере ничего сказать не могу —  читал только то, что у него на сайте, а это немного и подходит, на мой взгляд, скорее для психологической подготовки занимающихся боевыми искусствами. Как я (возможно, очень поверхностно) понимаю, это просто система самовнушений (у Луизы Хей — одна, у А. Тараса — другая, у Шлахтера — третья, Сытин пишет свои наговоры). То или иное видение себя, вера в свои силы или в свое бессилие — вещь исключительной важности, но мой опыт говорит, что этим все личностные и житейские проблемы не решаются, в связи с чем у  Синтона другая, более обширная программа.

Впрочем, как я понял, Владимир Шлахтер интенсивно работает и как бизнес-тренер, причем с хорошими отзывами. А это значит определенно — ему есть что сказать деловым и умным людям. Возможно, он давно перерос те свои статьи, которые лежат у него на сайте, и мне было бы интересно познакомиться с тем, что сейчас он дает на своих семинарах и тренингах.

Вопрос:

Года два назад я познакомился с учением (взглядами) Раманы Махарши. Например прочитал книгу «Будь тем, кто ты есть!» и другие.
Насколько я эти взгляды понял, там очень часто утверждается «что всё просто происходит», «не существует того, кто бы мог иметь силу воли, что-то делать» и тд. и тп.
У меня почему-то такие мысли вызывают только пассивные настроения и равнодушие. По принципу, уж если всё это только иллюзия, то зачем…
Эти мысли действовали (и действуют часто) на меня угнетающе, и я бываю вренами даже ко всему просто равнодушен. Эти состояния пассивности и равнодушия меня даже часто пугают.
Быть может я просто без нужды зациклился на этом учении (быть может я это учение «неправильно» понял). Мне кажется, что в этом учении (взглядах) действительно есть что-то «истинное». С другой стороны я вижу, что это «учение» (взгляды) крадёт у меня радость жизни, чуства или ощущения, что в этой жизни что-то и от «меня» может зависеть.
Знакомы ли вы с учением (взглядами) Раманы Махарши
Что вы думаете о переживаниях, опыте и взглядах Раманы Махарши?

Николай1

Ответ

С учением этого уважаемого человека не знаком - только после вашего вопроса посмотрел о нем то, что есть в Интернете. Как я понял, это красивая эзотерика, что значит:
1. Практически уверен, что Раманы Махарши - красивый, умный, веселый и порядочный человек, убежден, что его учение интересует людей с добрыми помыслами и теплой душой.
2. Но это - эзотерика, и поэтому не ко мне.
3. Это для любителей возвышенной психотерапии, как возможность убежать из мира (повседневной реальности с зарплатой и водопроводчиками) в мир высокодуховных слов и размышлений. Наверное, это классно, особенно для тех, кто в мире не особенно умеет жить и, главное, не знает что тут делать.
Мне ближе люди земные и деятельные, и, думаю, и им ближе я.
Итого: подобные учения я воспринимаю как уход от реальности, а этого я никому не желаю.



Страница сформирована за 0.08 сек
SQL запросов: 169