УПП

Цитата момента



Ваше будущее определяете вы, а не ваше прошлое.
Это надо будет сказать судье…

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Ну вот, еду я в лифте, с незнакомым мужчиной. Просто попутчиком по лифту. Смотрюсь в зеркало, поправляю волосы и спрашиваю его: красивая? Он подтверждает - красивая! - и готов! Готов есть из моих рук. Не потому, что я так уж хороша в свои пятьдесят, а потому…

Светлана Ермакова. Из мини-книги «Записки стареющей женщины»

Читать далее >>


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/d542/
Сахалин и Камчатка

Сегодня предлагаю вашему вниманию отрывок из отчета Радуги (меня всегда восхищало то, как она —если увлечется чем-то новым, — умеет делиться любыми своими новыми идеями с домашними; и они все обдумывают, пробуют и обыгрывают вместе):

«Дети и время

 Когда дети пошли в школу и начали учиться читать – время зачастую учитывалось уже посекундно (по школьной технике чтения). У нас живет уже второй секундомер, с первым поиграли дети, и я эпизодически устраиваю реальный хронометраж, не для себя – а для них, постоянно оповещая их – куда они в момент всяких разных лишних телодвижений и нудения тратят время. Сашка (сын) уже до школы считал время с точностью до 5 минут и он любит учитывать время, к сожалению не всегда по делу -  зачастую по программе телевидения, подсчитывая сколько времени осталось на уроки, чтобы успеть к любимому мультсериалу. В школу он носит часы со второго класса (эпизодически теряя их или ломая), одно из последних его приобретений было не слишком удачным – часы кукарекали каждый час и явно не годились для школы, но дома работали хорошей напоминалкой . У дочери с пониманием времени несколько хуже, на фоне проблем со чтением я не стала ее раньше времени грузить еще и этим, но вопросы о времени она задает регулярно – я все-таки сделала свое черное дело и научила обращать на время их пристальное внимание ( кстати, папа в этом принимает тоже живейшее участие и зачастую служит погонялкой не только для них, но и для меня – на мой взгляд с явным перебором), для этого используются самые разные возможности:

хронометраж уроков – всего на предмет и на конкретные задачи/упражнения в частности

Это даже не наша инициатива, по просьбе учителей – на каждом задании в учебнике карандашиком помечается потраченное на его выполнение  время, (необходимо учителю для адекватного  планирования домашних заданий, в том числе индивидуально). Это практикуется у дочери регулярно, сыну мы время не пишем, но тем не менее время засекается и динамика временных затрат на те или иные вещи учитывается – очень полезно для отслеживания узких мест в учебе, с целью более интенсивной работы в том или ином направлении.  Особенно тщательно работа идет с техникой чтения и время уже считается на секунды (10 секунд зевала и почесывалась – в итоге прочитала на 5 слов меньше).

Часы на площадях, в метрополитене (основные и дополнительные, показывающие сколько времени прошло с момента отправления последнего поезда), счетчики в такси…

Так как в начальной школе это наиболее актуально - мы ловим любую возможность разобрать назначение тех или иных часов, хронометров, счетчиков и т.д. – начиная с секундомера и обычных наручных часов и выяснения зачем часы находятся в тех или иных общественных местах или на рабочем месте тех или иных специалистов.

Идет привязка к биологическим, природным часам: 

Например, рассветы и закаты  (почему зимой темнеет раньше и светлеет позже, причем с регулярной фиксацией внимания, например, в 7.50 вопрос от дочери: «Мама, а почему сейчас еще темно, вчера , когда мы вышли из дома было уже светло» - «Таня, светлеет почти мгновенно – в течение 15 минут, скоро ты выйдешь из дома и будет уже светло, но день будет становиться короче и короче еще целый месяц, когда светлеть будет минут на 20-30 позже».

Почему цветы раскрываются утром и закрываются днем, почему человек ест раз в 3-5 часов, почему разные люди едят в разное время, почему на сон нужно именно столько времени – не больше и не меньше и т.д.

 это и состыковка детей с их лучшими друзьями, которые тоже нагружены всякими уроками и дети переговариваются по телефону в поисках свободного времени у всех, чтобы пересечься во дворе и погулять.

Стандартный вариант переговоров (минимум 3 раза в неделю – понедельник, среда, воскресенье):

А мы уже уроки сделали, вы когда пойдете гулять?

А у меня еще немецкий (английский, математика, музыка,…- у каждого свои заморочки) , мы минут через 20 закончим, это еще не поздно?

Нормально, как освободитесь, звоните .            

Так было до сих пор, и это будет работать и дальше.»

Здорово, правда?

А перед сном (помните? ) вспомните все, что вы делали в течение сегодняшнего дня; и представьте себе день завтрашний, — все, что вы хотели бы сделать завтра .



Страница сформирована за 0.1 сек
SQL запросов: 169