© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка: Николай Козлов, Синтон
Задача
Сочинение «образ Серж»
Опять не выполнено. Переносится на 2 недели вперед.
Задача:
Выработать еще один личный образ и отработать его до конца недели, получить обратную связь, описать его.
Отработан новый личный образ, это образ женский, - Элоиза. Обратная связь получена на синтоновской дискотеке, положительная, успех достигнут. Проведены интенсивные тренировки по отработке жестов, мимики, голоса в кругу знакомых. Результаты засняты на видеокамеру (частично).
В образе Элоизы есть то, что отсутствует в моей обычной жизни – ритуалы как основа общения, необязательные и общепринятые темы разговоров, статусные разграничения. Жесты Элоизы начинаются от плеча. Элоиза – знакомится со всеми подряд – мужчинами и женщинами – не думая о том, какая от этого будет польза и что с этим можно сделать дальше. Элоиза всегда в состоянии хорошо и создает это состояние у окружающих.
Элементы этого личного образа можно включить в технику подстройки к собеседнику и для ритуального общения.
Дополнительный неожиданный результат: теперь я могу делать солнышко из любой ситуации с любыми людьми.
Задача на следующую неделю:
2 раза сделать солнышко просто так (в учебных целях) и 5 –6 раз – в деловых.
5 раз делал солнышко в деловых ситуациях, что было абсолютно необходимо в связи с тем, что некоторые люди ввели себя в состояние плохо из-за событий в стране. 3 раза отказался от этой практики, понимая, что, получив тактический выигрыш в текущей ситуации, я утеряю часть своей репутации и буду менее эффективен с этими людьми в дальнейшем.
3 раза делал солнышко необязательно, без определенных целей. Людям становилось лучше.
Задача на следующую неделю:
Быть солнышком 1 –2 часа в день как в привязке к конкретным задачам, так и без таковой.
Дополнительная задача на следующую неделю
Образ холерик – до 3 –4 часов в неделю ( сразу или с разбивкой – еще не решил)
Визуал – 30 минут – 1 час в день.
Задача на следующую неделю:
Учет утреннего времени до работы
Утреннее время учитывал. Обнаружил, что его эффективность мала – 1 час 10 минут – 1 час 20 минут за утро уходит впустую (необязательное сидение в интернете, внеплановое наведение порядка в чем – либо и т п)
Задача на следующую неделю:
Продолжить учет времени утром до работы с отслеживанием эффективности и эффективно использовать все утреннее время, кроме 20 минут.
Вопрос:
Нужно ли в отчете приводить конкретные выкладки (все выкладки есть, я их просчитал, нужно ли их писать?)
Я долго сомневался в необходимости нестандартных поступков, и сомнения мои еще более укрепились.
Я неграмотно формулировал эти сомнения: как то, что я буду иметь от нестандартных поступков различные негативные последствия. Теперь я формулирую это по-другому (сохраняя убеждение о возможных негативных последствиях): мне все это легко, у меня отстройка от внешнего контроля проходит свободно, я могу себе позволить быть некрасивым, дураком, психом, извращенцем – и при этом у меня все остается по-прежнему. Отсутствуют те проблемы, с которыми сталкиваются многие люди – и я считаю нестандартные поступки по предложенным направлениям пустой потерей времени.
И – есть то, что является нестандартным поступком именно для меня и что мне сделать сложно. Сейчас мне представляется, что работать надо именно над этим.
Что я делал:
В работе над личными образами по упражнению Хорошо я подумал - а кто сказал, что все эти образы должны быть мужскими? У меня есть освобождающее верование, что я в немного большей степени мужчина, чем женщина, и новый личный образ я выбрал женским.
Я привязал его к благоприятной ситуации для получения обратной связи – синтоновская дискотека.
Сначала я покупал и долго мерил платья, подбирал шаль (мантилья), сумочку и т п. Это было проделано в той среде, в которой к таким поступкам привыкли, и я с воодушевлением смеялся над тем, какой капризной и привередливой барышней я получаюсь.
Затем я пытался купить туфельки. Потрачено четыре с половиной часа. Результат – ноль. Я обошел 8 магазинов и 2 рынка со следующими диалогами (более 30 раз):
- Здравствуйте. У вас есть женские туфли 45 размера?
- Не бывает, а зачем вам?
- У меня сегодня первый бал.
Диалог этот варьировался, и для меня он был легок. Я замечал, что на меня смотрят, как мне показалось, формулируя варианты – извращенец, идиот и т п. У меня не было никаких сложностей в принятии этого, не было и того озорства и легкости, которое формулируется в упражнении. И откуда им взяться, если для меня и это вполне естественно?
Туфли я не купил, затем мне помогли нанести боевую раскраску (не вульгарную, я была девушкой приличной) и я поехала на дискотеку уже в платье (на машине, ехать общественным транспортом было бы холодно, платье декольтированное и с открытыми плечами).
После дискотеки я снял платье, раскраску оставил и пошел в ночной клуб накрашенным, затем еще делал покупки. Я был в своем обычном состоянии хорошо, и других реакций у себя не наблюдал.
Обнаружил у себя одно устойчивое верование и причислил его к освобождающим:
Делать добрые полезные вещи (например, продавать и покупать ту же обувь) гораздо лучше, чем развлекаться и использовать эти же вещи для прикола.
Предполагаю, что в рамках отстройки от внешнего контроля будет правильным отказаться и от того списка нестандартных поступков, который предложен в упражнении.
Обнаружил, что мне сложны некоторые достаточно, казалось бы, банальные вещи и они могут быть направлением нестандартных поступков для меня.
Пример:
Мы договорились с моими знакомыми о том, что они мне позвонят для встречи (без деловых целей). Они мне не звонят, проходит 2 часа после времени, предположительно мной определенного для звонка и я решась сам позвонить им. И – не могу. Меня ломает, мне приходится контролировать внутреннее хорошо, я чувствую полную неспособность это сделать. При этом я достаточно четко знаю, что меня примут там хорошо, что я хотя и не обязателен, но тоже буду полезным и приятным, и договоренность была. И – все равно ломает.
Анализ: нестандартными поступками для меня являются определение целей и лидерство (даже самое незначительное) в любой неделовой сфере. Как я буду над этим работать – решу позже.
Делаю выводы:
Развлекаться я умею и развлекать других – тоже. Развлечение я могу рассматривать как учебную задачу, как работу на других (разрыв шаблона и т п), но предпочитаю работать, то есть делать вещи осмысленные и полезные.
Я выбираю делать те поступки, которые нестандартны для меня. Работу над этим откладываю для соблюдения приемлемого режима нагрузки.
Жду обратной связи.
Обнаружив нелюбовь к людям и нелюбовь к себе, я начал задумываться – а из чего я определяю, что это не любовь? Значит, состояние любви мне знакомо, иначе у меня не было бы критериев для определения, что это такое, и я мог бы назвать все состояния любовью.
Обнаружил, что я люблю вещи. И это – хороший старт.
Вещи представляются мне беззащитными, нуждающимися в моей заботе и представляющими ценность сами по себе. Вещи я использую в своих целях, и это мне представляется тоже частью любви – я не оставляю их в положении забытых и в пренебрежении.
Мне видятся 2 распространенные ошибки, когда люди (не синтоновцы) говорят о своей любви к вещам. Первое – люди любят новые и престижные вещи, но это не есть любовь к вещам. Второе – люди любят свои вещи за то, что они свои. Это только часть любви к вещам. Я люблю и чужие и ничейные и бесполезные вещи, и старые, и некрасивые, и чисто утилитарные. Они для меня все живые и более живые и ценные, чем люди вокруг.
Есть хороший мостик, соединяющий людей и вещи – люди как создатели вещей. Когда я покупаю, например, еду, я таким образом признаю ценность и тех, кто эту еду выращивал, кто ее перерабатывал, кто ее продает – и любовь можно будет включить на каждом этапе.
Эту работу я откладываю на будущее.
Вопрос: то что я думаю – это идет в большей мере как работа с упражнением или вразрез с ним?
Закончил составление списка имеющихся ресурсов. На следующий месяц ставлю задачу подробно прописать те цели, к которым я стремлюсь. (и тогда еще месяц – на определение путей к целям и на составление списка того, чему я буду учиться, когда и как).
Провел перспективные переговоры с использованием опережающего лидерства.
Все техники, которые я встроил в работу (тотальное да, внутренний переводчик, вчувствование) продолжают работать и увеличивают результаты моего труда. Я использую их уже на автомате, неосознанно. Результат – мои результаты увеличиваются, тогда как даже у серьезных моих партнеров он в лучшем случае топчутся на месте (сложная ситуация на рынке, его перенасыщение).
Прочитал 6 книг за неделю для того, чтобы определить, что поделывают конкуренты и что именно они продают – какой уровень работы, какие тексты, кому они нужны. Можно ли это считать дистантным чтением – сомневаюсь, поскольку я только использовал уже знакомые техники и ничему не научился новому в этом.
Я вижу, что продвигаюсь даже быстрее, чем планировал. На место бывших сложностей и протестов становится понимание того, что в дистантных упражнениях мне нужно, а что – формальный подход и развлечение. Планирую продолжать немного медленнее (например, не остается времени на описание дистантной работы).
Задача на следующую неделю:
Быть солнышком все рабочее время (1 час в день на слабость)
Выполнено частично. Один день допущена слабость 3 часа, причины известны (авария на телефонной линии, часть запланированных дел отложена и потребовала дополнительных усилий для улаживания. Итого – потенциальные потери времени – более 3 часов. Внутреннее хорошо сохранено, для внешнего – сил не хватило)
Задача на следующую неделю
Быть солнышком все рабочее время без слабости.
Ставилась задача:
Образ холерик 3 –4 часа. (разбивка по полчаса, продумаю ситуации)
Отработано 4 часа.
Задача на следующую неделю
Образ холерик 7 – 8 часов
Ставилась задача:
Визуал – 40 – 50 минут в день
Кинестетик – 10 минут в день (кинестетик дальше всех от меня, даже так мало – трудно).
Выполнение:
Визуал – выполнено, до 1 часа в день в дороге.
С кинестетиком получилось сложнее. 4 дня я напрягался и не мог понять, что же это такое, а когда на пятый день понял, то пожалел, что взял на себя эту задачу.
При прочувствованном удовольствии я ставил себе задачу: получить удовольствие от того-то и того-то. Задача выполняется всегда, когда я ее ставлю. А кинестетика я понимаю как ощущать то, что исходит от внешнего мира. Обычно у меня отсутствуют телесные ощущения от внешнего мира, вся информация сразу анализируется на наличие опасности, и при отсутствии таковой игнорируется.
На пути чувствовать все движение я потерпел неудачу и использовал другой путь – анализ небольших сегментов информации от отдельных частей тела. При достаточном внимании к этому (около 2 часов непрерывной работы) я смогу получить ощущения от тела. Оказалось, что у него тоже есть желания и оно испытывает сенсорный голод.
Теперь моя задача этот голод задавить, поскольку давать ему выход я не собираюсь, и упражнение кинестетик для себя отменяю. Для меня вполне достаточно анализировать окружающее на опасность-безопасность. Мне очень выгодно иметь такое тело, которое мало что чувствует, не имеет своих потребностей и которое можно загрузить работой. Мне невыгодно иметь то тело, которое имеет свои потребности, которые надо хотя бы частично удовлетворять.
С задачей подавить приходящие сигналы я тоже справился, использовав для этого экстремальный режим зарядки, переключившие тело обратно в режим восприятия опасности.
Задача на следующую неделю:
Визуал – 1 час в день
Аудиал – 30 минут в день.
Ставилась задача:
Эргономика ухода за собой, высвободить дополнительно 20 минут каждое утро, по каждому делу фиксировать сухой остаток.
Выполнение:
20 минут дополнительно высвобождено, работу начинаю на 20 минут раньше.
Задача на следующую неделю:
Детально проанализировать утреннее время на предмет развлечений, развлечения убрать, только готовиться к работе.
Текущие развлечения: Интернет, музыка, переписка, неэффективность в уходе за собой.
Ставилась задача:
Анализировать дела с точки зрения максимального сухого остатка и делать те, где таковой наибольший.
Выполнение:
Очень много думал. Придется пересматривать некоторые бизнес-планы. Оказалось, что некоторые текущие дела дают существенный стратегический проигрыш в перспективе год – полтора.
Задача на следующую неделю:
Выделить до 1,5 часов в день на обдумывание стратегии. Выделить 2 часа за неделю на дополнительный анализ рынка. Выделить 4 часа на проведение переговоров на предмет корректировки совместных планов и проектов с руководством организации, совместный проект с которой наиболее крупный и сейчас я должен принять решение о его дальнейшем инвестировании. Запланировать это время себе в течение недели и использовать его эффективно.
Обнаружены очень странные тенденции на рынке. Анализирую. Возможно, придется пересмотреть всю инвестиционную политику.
Высшим пилотажем было бы пересмотреть инвестиционную политику при сохранении некоторой общей направленности полугодовых планов и приобретении новых направлений. Но – учет денег я планирую делать как завершение 1 курса, при этом моей основной целью будет изучение эффективности инвестиций.
Опять ничего не читал (8 книг для анализа рынка чтением счесть трудно, основная цель такового – понять, что люди покупают и что мне делать в связи с этим). Праздничный день за невозможностью работы провел над дистантными упражнениями и подготовкой к очередной части Королевства.
Каждый раз стоящий вопрос о чтении – повод подумать зачем я читаю.
О функциях чтения для меня
Чтение рукописей – на предмет принятия к изданию.
Чтение модных и популярных книг – анализ рынка, чтобы узнать, каковы предпочтения читателей.
Чтение как развлечение – потихоньку умирает, особенно в связи с учетом времени.
Чтение для достижения ресурсного состояния – очень хорошая вещь, однако последние примерно 3 года я каждый день в ресурсном состоянии.
Чтение обучающее – встречается очень редко, то, что я могу взять в свою жизнь как элемент программы.
Чтение на иностранных языках – чтобы их еще помнить. Сейчас очень редко.
Чтение про запас – для достижения некоторой суммы знаний, позволяющей свободно ориентироваться в мировой культуре, что дает возможность гораздо более эффективно составлять темпланы и отбирать рукописи. Хорошее дело, но сейчас неактуально – запас информации у меня есть на много лет вперед.
Чтение как способ убить время – тоже бывает, например, возвращение на поезде из командировки. В принципе, оно сочетается с развлечением и про запас, но главная его функция – именно убивание времени, и я это тоже применяю.
Чтение для поддержания коммуникации – когда нужный мне человек собирается вести общение об определенной книге. Бывает редко, в основном здесь я веду опережающее лидерство и уже все это читал.
Любой из этих видов чтения может служить поддержанию навыка скорочтения (средняя скорость – около 200 страниц в час).
Вывод: во всех этих функциях чтение я могу оставить, а перераспределять его в зависимости от своих текущих задач.
У меня возникает смутное подозрение, что я делаю что-то совсем не то, что мне нужно. Потому – после полного встраивания упражнения Хорошо в деловые задачи и перенос его на немногие неделовые коммуникации (например, хождение в магазин или же транспорт – хоть общественный, хоть наемный) я примусь за учет верований. То, что я уже накопал в них – заповедник основательных глупостей и негативных сценариев. Разборка с ними может помочь мне в более быстром продвижении.
Ставилась задача
Экономия на личном потреблении на 30%
Выполнение
29,5%. Причина – необходимость демонстративного поведения, приведшего к дополнительным расходам.
Выводы: умею, знаю, личное потребление похоже на техническое обслуживание машины – без этого можно протянуть несколько дней, но это может привести к серьезным поломкам и другим излишним расходам. Личное потребление планирую, использую с эффективностью выше 99%.
Ставилась задача – благотворительность 10%
Выполнение
23,2%
Адресаты найдены, эффективность вложений определена, план составлен, при дополнительных доходах благотворительность увеличивается, с деньгами я расстаюсь в таких случаях легко.
Общий итого по учету денег:
Деньги – замечательный инструмент, и я им работаю. Важность его – как инструмента, как критерия успеха, как способа измерения моей эффективности.
Если все говорят о проекте - Это невозможно, то люди приходят ко мне. Я говорю им – Да.
Не читал.
Маловата дистантная нагрузка. Со следующей недели беру лидерство как элемент дистанции. Сомневаюсь, что сделаю его быстро, рабочая неделя опять превысила 90 часов и стремится к 100. И все равно – по ощущениям темпа не хватает.
Период первоначального накопления капитала давно прошел. Сейчас если я буду делать даже много проектов на медные деньги, всегда найдется тот, кто вложит в них в 50 раз больше денег и окажется впереди. Пока впереди. У меня есть много ресурсов, среди которых, например
Я исключительно талантливый и умный
Я – один из самых квалифицированных специалистов России по книжному делу
Я очень быстро обучаюсь чему угодно
Я умею выстраивать механизмы действий, похожие на рычаг – когда маленькими деньгами управляют большими проектами
У меня серьезная репутация, меня уважают и не любят, - если я пришел куда-то, там очень скоро остается место только для меня как лидера, а для всех остальных – то, что я оставил им от щедрот своих (я уже научился тому, чтобы это воспринимали как должное, и мне еще предстоит научиться делать это так, чтобы было не очень заметно)
Я умею управлять людьми в своих целях и выстраивать схемы взаимоотношений к общей выгоде
Я максимально эффективно использую ресурсы
Значит, у меня все получится.