© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка: Николай Козлов, Синтон
1. "Хорошо!" В любой штатной ситуации, что бы ни случилось, говори себе с внутренней улыбкой: "Хорошо!". На тебя кричат — "Хорошо". Ты кричишь — тоже "Хорошо". Научись видеть светлую сторону в любом событии. Отработай обоснования для «Хорошо» и хорошо без всяких обоснований. 2. "Богатство мира". Разгляди красоту, услышь музыку окружающего мира, почувствуй вкусы и запахи. Что бы ты ни делал, делай это с прочувствованным удовольствием. Научись благодарить жизнь за каждый от нее подарок. 3. "Солнышко". Твоя энергия и выражение лица должно сделать тебя для окружающих светлым и бодрым Солнышком.
Текст составлен Павлом Колесовым на основе материалов Н.И. Козлова, С. Шипунова, других дистантников — и на основе его собственных наработок.
1. Задача Дистантника: прожить неделю без единого "Плохо!". Для того, чтобы в любой момент жизни суметь включить "Хорошо!". "Хорошо!" просто так, нипочему. Что бы ни случилось, говори себе с внутренней улыбкой: "Хорошо!". На тебя кричат — "Хорошо". Ты кричишь — тоже "Хорошо". Всё хорошо. Лады?
Первый вариант выполнения:
Второй вариант выполнения:
Внутри нас всегда присутствует часть, которую называют "Равнодушным наблюдателем". Если Дистантник научится удерживать этого Наблюдателя в фокусе внимания, превратив его в Веселого Человечка, то ничто не сможет заставить его почувствовать себя по-настоящему плохо. Как небо и облака.
Небо - состояние "Хорошо!", а облака - все остальное.
Лучше, если сделать оба варианта.
2. "Хорошо!", а чего, собственно, хорошего, или: "научись любую картинку жизни видеть в светлых тонах."
Вариант первый: применение техник НЛП по изменению отношения к прошлому.
Вариант второй: подумать и обязательно придумать хорошую сторону во всех, даже самых мрачных (казалось бы) жизненных ситуациях.
Тоже рекомендуется сделать оба варианта.
3. Научиться все делать с прочувствованным удовольствием.
Прежде всего, следует сделать акцент на делах, нужных, но неприятных.
Как вариант, можно делать с полным, стопроцентным осознанием. Удовольствие гарантирую.
Вопросы к самому себе:
1. Какие разные «хорошо» ты можешь в себе различить? Чем отличаются эти «хорошо»? Для каких ситуаций какое хорошо лучше подходит? Умеешь ли ты выбирать то «хорошо», которое хочешь?
Хорошо филосовски-пофигистическое.
Хорошо бодро-энергичное.
…
2. Научись различать «хорошо» на уровне мыслей и «хорошо» на уровне чувств.
«Господи, какой же гнусный день», думал Иван Иванович, но даже эти мысли не могли повлиять на его легкое, радостное, приподнятое ощущение свежести и бодрости. (в мыслях «плохо», а нервные клетки весело растут и размножаются)
«Господи, как же здесь хорошо», - думала Зинаида Петровна, продолжая ощущать при этом тоскливую тяжесть в груди, и неприятное дрожание в желудке, которые сопровождали ее уже пол дня. В мыслях «хорошо», а нервные клетки почему то приказывают долго жить…
Приведи примеры из своей жизни о том, как у тебя согласуются эти «хорошо» на разных уровнях.
3. Научись различать хорошо «внешнее» и «внутреннее».
Юра, как обычно, весело и энергично поприветствовал всех, так что никто и не догадался о том, как тяжело ему сейчас на душе» (внешне «хорошо», внутри «плохо»)
Глядя на хмурое и напряженное выражение лица Андрея, было сложно догадаться о том, что внутри у него поют птицы и распускаются весенние цветы. (внутри вроде и «хорошо», но другим людям про это ни в жизнь не догадаться)
Как у тебя согласуются эти «хорошо»? Когда они в тебе живут?
4. Напиши сочинение на тему «10 моих самых любимых способов, с помощью которых я делал себе плохо». Расскажи о них. Поделись секретом, как можно себя любимого вогнать в состояние «плохо».
5. К прочувствованному удовольствию: выбери 5 дел, которые занимают больше всего времени в твоей жизни (сон (8 ч), еда(1 ч), …). Расскажи от чего зависит степень прочувствованности удовольствия в каждом из этих дел (запах, мелкие детали, растянутость во времени, свежий воздух…) Как ты можешь получить максимум удовольствия от сна, от еды…?
6. Я надеюсь, что вы все хорошо умеете обосновывать для себя «почему мне плохо». Вопрос в том, есть ли в вашей жизни ситуации, когда вы можете разумно себе и другим объяснить «А зачем мне плохо?». Если есть то расскажите.
7. В чем польза для тебя в твоем «плохо»? Что оно делает для тебя хорошего? Но это еще не вопрос, вопрос в том: «Как можно, живя в состоянии «хорошо», сохранить все то позитивное, что есть в твоем плохо?
8. Также полезно уметь правдоподобно обосновывать для себя и других «почему мне хорошо». Чтобы после качественного выполнения упражнения было легче находить понимание у окружающих.
9. «Один видит в луже только лужу, а другой, глядя в лужу, видит звезды». Когда что-то происходит, зачем ты предпочитаешь видеть плохое а не хорошее? Зачем предпочитаешь видеть лужу а не звезды?
10. «Оставь мутную воду в покое, и она станет чистой и прозрачной». Расскажи, что ты такого делаешь, что тебе удается поддерживать в себе состояние «плохо»? Ведь если бы ты себя не «мутил» - то покой вернулся бы к тебе уже через 5 минут.
11. «Плохой погоды не бывает, бывает плохая одежда». (Английская поговорка). Почему тебе было плохо? Потому что была плохая погода (дядя Вася громко на тебя кричал)? Или потому что на тебе была плохая одежда (твое умение реагировать разумно и осмысленно на ругань пока что часто пробивается)? Что ты хочешь изменить погоду или свою одежду?
12. У тебя то «хорошо», которое ты хочешь, или то хорошо, которое получается? (состояний «хорошо» - много; и можно уже решать задачу не о том, как из плохо перейти в хоть какое-нибудь «хорошо», а о том, как перейти в наиболее подходящее «хорошо» для этой конкретной ситуации). Умеешь ли выбирать для себя то «хорошо» которое хочешь?
13. Сколько времени требуется для того, чтобы перейти из состояния «плохо» в состояние «хорошо»? А из одного «хорошо» в другое «хорошо»? (имеет смысл буквально с часами замерять… «ага, сегодня в 11-20 я узнал, что премию мне не дадут, и настроение испортилось… интересно, через какое время (час, два, три?) я верну себе любимому хорошее настроение обратно?»)
14. От каких 10 вещей ты получил прочувствованное удовольствие за последние 5 минут?
15. Что ты ел вчера на обед? А если бы ты ел это с прочувствованным удовольствием?
16. Как влияет твой внутренний диалог на степень прочувствованности удовольствия? Когда он усиливает кайф от жизни, когда уменьшает? Когда его стоит отключать, а когда наоборот делать погромче?
Техника «СТОП»
В течении дня как можно чаще говори себе «стоп», и как бы фотографируй этот момент твоей жизни. Проведи анализ: что я сейчас делаю, чувствую, думаю, ощущаю. Посмотрел двигайся дальше.
Примечание: это же упражнение рекомендуется для фиолетового упражнения, но там с поправкой на время.