УПП

Цитата момента



В жизни всегда есть место подвигу. Надо только быть подальше от этого места.
Мнение здравомысляшей мамы

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Скорее всего вынашивать и рожать ребенка женщины рано или поздно перестанут. Просто потому, что ходить с пузом и блевать от токсикоза неудобно. Некомфортно. Мешает профессиональной самореализации. И, стало быть, это будет преодолено, как преодолевается человечеством любая некомфортность. Вы заметили, что в последние годы даже настенные выключатели, которые раньше ставили на уровне плеча, теперь стали делать на уровне пояса? Это чтобы, включая свет, руку лишний раз не поднимать…

Александр Никонов. «Апгрейд обезьяны»

Читать далее >>


Фото момента



http://nkozlov.ru/library/fotogalereya/d4469/
Весенний Всесинтоновский Слет-2010

© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка: Николай Козлов, Синтон.

Обратная Связь Высокого Качества

Сформулировал Чернов Сергей, руководитель Клуба «Синтон +»

Недостаточно открыть недостатки;  никто не имеет права делать это, если в то же время он не может указать средств достигнуть лучшего.

Иоганн Вольфганг Гёте.

Что такое обратная связь? Выражение своего мнения о поступках и поведении других людей. Ценный канал информации о себе. Так или иначе, на работе, в быту нам приходится делиться с людьми собственным восприятием того, что они сделали. Но как вы можете судить из названия, не всякая ОС может быть качественной.

Если нужно чёткое определение, то

Обратная Связь Высокого Качества – это информация о результатах произведённого действия, данная самому себе, другому человеку или группе людей в такой форме и последовательности, в которых она наиболее полно сможет быть использована для дальнейшего качественного роста и повышения эффективности лица, выполнявшего данное действие.

Если же говорить о соответствии обратной связи и критики, то ОСВК и критика – две совершенно разные формы работы с обратной связью.

Итак, если Вы действительно собираетесь давать обратную связь людям для того, чтобы что-то в положительную сторону изменить, а не для того, чтобы вызвать к себе негативное отношение и столкнуться с сопротивлением, то следующие правила грамотной Обратной Связи – для Вас:

Прежде всего – Обратная Связь даётся из 3-й позиции восприятия.

То есть Вы обязательно высказываете своё мнение как бы из позиции стороннего наблюдателя, «взгляда со стороны». Это позволяет дать наиболее эмоционально нейтральную и беспристрастную оценку, а значит, наиболее конструктивную.

Обратная Связь даётся только на ПОВЕДЕНИЕ человека.

Всё, что подвергается обсуждению – это конкретные действия, сделанные человеком, и не в коем случае не его личность в целом, а это значит, что в следующий раз он может сделать что-то другое. Это предполагает уважение к личности человека и веру в его способности.

Разговор строится в прошедшем времени.

В процессе обратной связи совершённые действия рассматриваются как завершённый в прошлом процесс. При этом наблюдатель верит в светлое будущее человека, в то, что в следующий раз он достигнет лучших результатов.

В первую очередь описывается то, что было проделано успешно и качественно.

Если вы хотите добиться положительного результата, то имеет смысл акцентировать внимание на успехах – при таком подходе стимул развиваться и действовать лучше, у людей значительно выше и надёжнее.

Во вторую очередь предлагаются добавления и пожелания в позитивной форме.

Именно – добавления и пожелания. То есть что можно добавить или изменить, как именно это можно сделать, и кто в этом сможет помочь. То есть – быть готовым выполнить следующий пункт:

Каждое дополнение желательно выразить максимально сенсорно, лучше его продемонстрировать.

Во-первых, это позволит понять, что же вы имеете в виду, и даст возможность смоделировать нужный навык, во-вторых, это подтвердит, что вы сами умеете делать то, на что указываете другим. То, что это в принципе реально. И что действительно есть тот, у кого этому можно научиться. Даже если у Вас не получится показать это в полной мере, всё же будет ясно, что речь идёт о вполне достижимых вещах.

И ГЛАВНОЕ! Первое слово предоставляется самому исполнителю рассматриваемого действия, и только потом говорит наблюдатель.

Дайте человеку сначала самому высказаться о том, что он сделал и что он считает нужным в следующий раз в подобной ситуации сделать по-другому. При выполнении этого правила сразу возникает несколько важнейших плюсов: Во-первых, если человек сам обнаружит элементы, которые требуют доработки, и укажет пути их усовершенствования, то он со значительно большим желанием и готовностью будет стремиться их выполнять, а также лучше поймёт что именно надо изменять, чем если бы ему объяснял самый талантливый коммуникатор - информация об элементах, нуждающихся в доработке, воспринимается легче, когда человек сам говорит о своих недостатках, нежели, когда это делает кто-то другой; Во-вторых, снижается риск того, что человек сделает и начнёт воплощать вредные, неэкологичные для себя выводы; В-третьих, просто сокращается время и силы наблюдателя на проговаривание зачастую очевидных вещей.

И напоследок – небольшой совет:

Рассчитывать на позитивное восприятие ваших слов другим человеком можно только с того момента, когда между вами возникает доверие. А оно, в свою очередь, может возникнуть к вам тогда, когда вы прочувствуете того, кому даётся ОС, «изнутри». Первый шаг к этому – невербальная и вербальная подстройка, или раппорт.

Желаем Вам успехов в овладении принципами Обратной Связи Высокого Качества.



Страница сформирована за 0.12 сек
SQL запросов: 170