Аляска-Канада-Калифорния, 13 мая 2017

Цитата момента



Нравитесь вы кому-то или нет - неважно. Главное - чтобы люди нравились вам.
Вы мне нравитесь!

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



В этой жизни есть два типа людей: те, кто, входя в комнату, говорят: «А вот и я!», и те, кто произносит: «А вот и ты!»

Лейл Лаундес. «Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Навыки успешного общения и технологии эффективных коммуникаций»


Фото момента



http://nkozlov.ru/library/fotogalereya/s374/d4612/
Мещера-Угра 2011

© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка: Николай Козлов, Синтон.

Обратная Связь Высокого Качества

Сформулировал Чернов Сергей, руководитель Клуба «Синтон +»

Недостаточно открыть недостатки;  никто не имеет права делать это, если в то же время он не может указать средств достигнуть лучшего.

Иоганн Вольфганг Гёте.

Что такое обратная связь? Выражение своего мнения о поступках и поведении других людей. Ценный канал информации о себе. Так или иначе, на работе, в быту нам приходится делиться с людьми собственным восприятием того, что они сделали. Но как вы можете судить из названия, не всякая ОС может быть качественной.

Если нужно чёткое определение, то

Обратная Связь Высокого Качества – это информация о результатах произведённого действия, данная самому себе, другому человеку или группе людей в такой форме и последовательности, в которых она наиболее полно сможет быть использована для дальнейшего качественного роста и повышения эффективности лица, выполнявшего данное действие.

Если же говорить о соответствии обратной связи и критики, то ОСВК и критика – две совершенно разные формы работы с обратной связью.

Итак, если Вы действительно собираетесь давать обратную связь людям для того, чтобы что-то в положительную сторону изменить, а не для того, чтобы вызвать к себе негативное отношение и столкнуться с сопротивлением, то следующие правила грамотной Обратной Связи – для Вас:

Прежде всего – Обратная Связь даётся из 3-й позиции восприятия.

То есть Вы обязательно высказываете своё мнение как бы из позиции стороннего наблюдателя, «взгляда со стороны». Это позволяет дать наиболее эмоционально нейтральную и беспристрастную оценку, а значит, наиболее конструктивную.

Обратная Связь даётся только на ПОВЕДЕНИЕ человека.

Всё, что подвергается обсуждению – это конкретные действия, сделанные человеком, и не в коем случае не его личность в целом, а это значит, что в следующий раз он может сделать что-то другое. Это предполагает уважение к личности человека и веру в его способности.

Разговор строится в прошедшем времени.

В процессе обратной связи совершённые действия рассматриваются как завершённый в прошлом процесс. При этом наблюдатель верит в светлое будущее человека, в то, что в следующий раз он достигнет лучших результатов.

В первую очередь описывается то, что было проделано успешно и качественно.

Если вы хотите добиться положительного результата, то имеет смысл акцентировать внимание на успехах – при таком подходе стимул развиваться и действовать лучше, у людей значительно выше и надёжнее.

Во вторую очередь предлагаются добавления и пожелания в позитивной форме.

Именно – добавления и пожелания. То есть что можно добавить или изменить, как именно это можно сделать, и кто в этом сможет помочь. То есть – быть готовым выполнить следующий пункт:

Каждое дополнение желательно выразить максимально сенсорно, лучше его продемонстрировать.

Во-первых, это позволит понять, что же вы имеете в виду, и даст возможность смоделировать нужный навык, во-вторых, это подтвердит, что вы сами умеете делать то, на что указываете другим. То, что это в принципе реально. И что действительно есть тот, у кого этому можно научиться. Даже если у Вас не получится показать это в полной мере, всё же будет ясно, что речь идёт о вполне достижимых вещах.

И ГЛАВНОЕ! Первое слово предоставляется самому исполнителю рассматриваемого действия, и только потом говорит наблюдатель.

Дайте человеку сначала самому высказаться о том, что он сделал и что он считает нужным в следующий раз в подобной ситуации сделать по-другому. При выполнении этого правила сразу возникает несколько важнейших плюсов: Во-первых, если человек сам обнаружит элементы, которые требуют доработки, и укажет пути их усовершенствования, то он со значительно большим желанием и готовностью будет стремиться их выполнять, а также лучше поймёт что именно надо изменять, чем если бы ему объяснял самый талантливый коммуникатор - информация об элементах, нуждающихся в доработке, воспринимается легче, когда человек сам говорит о своих недостатках, нежели, когда это делает кто-то другой; Во-вторых, снижается риск того, что человек сделает и начнёт воплощать вредные, неэкологичные для себя выводы; В-третьих, просто сокращается время и силы наблюдателя на проговаривание зачастую очевидных вещей.

И напоследок – небольшой совет:

Рассчитывать на позитивное восприятие ваших слов другим человеком можно только с того момента, когда между вами возникает доверие. А оно, в свою очередь, может возникнуть к вам тогда, когда вы прочувствуете того, кому даётся ОС, «изнутри». Первый шаг к этому – невербальная и вербальная подстройка, или раппорт.

Желаем Вам успехов в овладении принципами Обратной Связи Высокого Качества.



Страница сформирована за 0.14 сек
SQL запросов: 172