УПП

Цитата момента



Никто так не украшает женщину, как любящий муж!
Многообразие смыслов - расшифровывайте…

Синтон - тренинг центрАссоциация профессионалов развития личности
Университет практической психологии

Книга момента



Кто сказал, что свои фигуры менее опасны, чем фигуры противника? Вздор, свои фигуры гораздо более опасны, чем фигуры противника. Кто сказал, что короля надо беречь и уводить из-под шаха? Вздор, нет таких королей, которых нельзя было бы при необходимости заменить каким-нибудь конем или даже пешкой.

Аркадий и Борис Стругацкие. «Град обреченный»

Читайте далее…


Фото момента



http://old.nkozlov.ru/library/fotogalereya/abakan/
Абакан

© Материалы сайта защищены авторским правом. При их использовании обязательна ссылка: Николай Козлов, Синтон

Отчет Дины Т.

24.11 – 30.11

На прошедшую неделю  ставила перед собой следующие задачи:

Основное упражнение – слушать собеседника (желтый)

Цели:

- научиться слышать собеседника – какую мысль он хочет до меня донести;

- поиск правоты в словах собеседника;

- подстройка под собеседника

Задачи:

- делать подстройки под движения, дыхание, настроение и речь собеседника;

- находить зерно истины в словах собеседника – смотреть на ситуацию его глазами;

- при разговоре слушать собеседника, повторять про себя его слова, вслух резюмировать сказанное им;

- четырехходовая комбинация: услышала, удостоверилась, что поняла правильно, осознала, согласилась, с чем возможно, высказала свою точку зрения.

Фоновые упражнения:

- здоровье (зеленый) – по вышеуказанным пунктам;

- осанка (2 часа в день);

- учет денег (каждый вечер подводить итоги);

- хорошо, потому что…

Чего достигла:

По основному упражнению  - слушание собеседника: работала, достижения есть :) Вот сейчас возьму дневник и зачитаю:

Слушать людей – интересно. Оказывается, люди часто говорят медленно, и у меня обычно полно времени, чтобы услышать их и понять. И это вовсе не обязательно – услышать и понять человека мгновенно, в одну секунду. Я могу потратить на это какое-то время – столько, сколько мне нужно, чтобы понять. И другой человек будет только рад этому – рад, что я уделяю ему время, он готов рассказать мне о том, что же он имеет в виду, он стремится помочь мне понять. И я в разговоре могу не торопиться – я себе это разрешаю – а слышать и понимать людей. И это совсем не стыдно – не понимать, скорее уж стыдно – не хотеть понять.

Слушая людей, начала спокойно, фоново различать их лица, настроения. Раньше тоже видела, но как-то проще было отвернуться и не заметить.

Еще поняла, что очень большую и важную роль играют жесты. В речи их не просто можно, а нужно использовать. И тогда людям легче понимать друг друга.

Конкретно по целям:

  1. научиться слышать собеседника – какую мысль он хочет до меня донести; - делаю, пусть сначала очень медленно въезжала, но зато получается! Постепенно это становится  привычкой, и я своей такой новой привычке рада.

  2. поиск правоты в словах собеседника; - собственно, я и раньше это умела, а теперь вот научилась еще и резюме подводить (то есть ты хотел сказать), и свою точку зрения высказывать (с использованием тотального Да!)

  3. подстройка под собеседника; - а вот это вообще очень здорово работает – иногда разговариваю с человеком, вроде и изъясняется понятно, и у меня вопросов нет, а все равно как-то кособоко разговор идет, а стоит только подстроиться под темп и ритм его речи, манеру говорить – ну слава богу, сразу такое облегчение!

  4. Вообще на данный момент меня результаты по этому упражнению устраивают, но закрывать его еще рано. Поэтому через какое-то время планирую к нему еще вернуться – в основном или фоновом режиме.

По фоновым упражнениям:

Здоровье: ну я прямо молодец – пользуясь мягким итальянским климатом, устроила себе две пробежки за неделю – 6 и 10 км по берегу моря. Удовольствия сколько получила! А итальянцы тоже молодцы – много их вечером по этому самому берегу бегает.

Зарядку делала с попеременным успехом.:) Расслабляющим фактором, как правило, была предыдущая вечерняя пробежка – ну зачем мне сегодня делать зарядку, если я вчера так хорошо побегала? И все-таки навык делать зарядку потихоньку нарабатывается – если зарядку с утра не делаю – уже чего-то не хватает. И очень хорошей была моя идея с упражнениями на растяжку – это просто идеальная утренняя зарядка для меня. Я и просыпаюсь нежно, и сил набираюсь.

Вот с утренним душем пока так себе – очень сложно мой организм уговорить утром залезть в душ, а уж с холодным обливанием… Нетушки!!!! :) Хотя на мысли о массаже он хорошо отзывается. Поэтому задача прежняя – отыскать подходящие для меня массажные штучки для утреннего душа. Кстати, а где они продаются? А то никак на глаза не попадаются.

Я их искал, нашел просто в Хозяйственном. – Н.И.

Осанка:

Вот с осанкой я молодец – так порой не хотелось ее делать, а я делала, делала! Тоже не все дни получались запланированные два часа – дня четыре я держала четко, пару дней осанка растеклась на 15-минутки в течение всего дня, а вчера вот, например, часов 6 подряд без всяких напоминалок осанку продержала! Мы ездили на экскурсию по соседним городам, много ходили пешком, и моя осанка меня просто спасла! Иначе миру бы явились опущенные уставшие плечи, унылая походка, а так – прямая красивая спина, сияющая улыбка, пружинистая походка. По-моему, упражнения предыдущих дней мне очень даже помогли! Я была как принцесса, делавшая визит в другой стране – инкогнито. Иначе держаться мне было трудно – или я опускала людей, или сама опускалась ниже других. А когда чувствовала себя принцессой – то и люди вокруг приобретали королевское достоинство.

Вообще люди на улицах отмечают, когда я держу осанку, особенно мужчины – интересные мужчины!

А еще иногда бывает – как увижу какую-нибудь симпатичную девушку, которая блещет шикарной осанкой – вот стимул для меня! Тоже так хочу!!!

Поэтому с осанкой продолжаю работать в прежнем режиме: 2 обязательных часа в день, остальное по желанию.

Учет денег.

Денежки учитывала примерно, каждый день – причем само по себе это стало для меня событием – как самая заправская жадина, сажусь вечерком и дотошно учитываю каждый евроцент и прочие рубли, потраченные за день. Главная задача теперь – в конце следующей недели сделать сводную таблицу доходов и расходов и провести финансовый анализ.

Хорошо, потому что…

Это обязательное для меня упражнение делала всегда. И вот однажды… То есть вчера вечером - вдруг взяла ручку и излила душу на эту тему:

Я уже давно делаю это упражнение, и наверное, наконец-то накопился некоторый опыт и пришло

Осознание.

Осознание больших возможностей и вместе с ними – большой ответственности. Ответственности за события своей жизни.

Потому что свою жизнь я выбираю сама. Сама решаю, будет ли хорошо или будет плохо. А я выбираю хорошо. И значит – мне нужно на это работать. Потому что выбрать плохо – легче всего. Выбрала себе плохо – и наслаждаюсь… Ведь сделать плохо – тоже просто. Это я умею. Это я делала часто в течение своей сознательной жизни.

Сегодня я вдруг ясно увидела, насколько часто в своей жизни я делала себе плохо. Плохо или хорошо – это не просто мое эмоциональное отношение к сложившейся ситуации, это конкретный выбор конкретных моделей поведения и конкретных сценариев, которые дают мне по жизни конкретный результат.

Если я выбираю хорошо, то жизнь начинает работать на меня. Очень много раз в своей жизни я могла бы выбрать хорошо – и действительно реально было бы хорошо. Стало бы хорошо. Потому что я бы это сделала, я бы справилось. Это ведь легко – когда знаешь, к чему стремиться. Я бы знала, что мне нужно только так – только хорошо.

Хорошо, что сегодня я это поняла. Хорошо, что завтра и в последующей жизни у меня появилась осознанная возможность принимать верные решения.

Почему же я не делала этого до сих пор? Почему не училась сама? Почему многие люди так всю жизнь и не желают слышать о том, что они могут что-то сделать для себя сами?

Мне кажется, просто это – ответственность. Хорошо – это ответственность. «Если ты такой крутой – докажи это. Ах, и вот так хорошо? И так – тоже? И здесь не боишься? И тут? Ну если уж тебе так хорошо – так сделай и другим тоже хорошо, которым – плохо…»

Предыдущий абзац легко читается с иронией, ехидно. А можно прочитать его по-другому. Просто прочитать, серьезно так. Хорошо прочитать.

«Да, бывает по-всякому. И страшно тоже. Я же живой человек, как же без этого. Как справляюсь? Нормально справляюсь. Хорошо так… Потихоньку. Вот, тут уже справился, теперь тебе иду помогать!»

Это упражнение по-прежнему оставляю в разряде фоновых.

КОНТРАКТ НА ДЕКАБРЬ

Первая неделя (01.12.03 – 07.12.03)

Основное упражнение: «Солнышко» (оранжевый)

Цели:

- быть полной энергии (бодрой энергии, если работаю и спокойно изливающейся, если отдыхаю);

- быть в хорошем настроении (чтобы изнутри хотелось радоваться  и смеяться, и все это оформлялось внешне сияющей или просто греющей улыбкой и теплом в глазах);

- дарить радость и тепло окружающим людям, зажигать свет в их глазах (активная позиция при общении).

Задачи:

- здесь задачи – это то, что стоит в скобочках за целями.

- основная поддерживающая задача – упражнение Хорошо, потому что…

- выяснить, каким солнышко вообще может быть и что может себе позволить (иногда люди очень ждут солнышка, а иногда просят, чтобы оно грело полегче).

ОЗР: считаю упражнение выполненным, если легко держу состояние солнышка в течение всего дня, а также легко включаюсь и выключаюсь.

Режим нагрузки: для начала 50% моего активного времени, то есть 7 часов в день.

Фоновые упражнения:

  1. здоровье (зарядка – разработать и выполнять определенный комплекс упражнений на 20 мин., утренний душ и массаж, расслабление в течение дня)

  2. осанка (2 часа в день);

  3. учет денег (большой финансовый отчет за ноябрь);

  4. хорошо, потому что… (теперь задача - получать удовольствие каждый раз, когда я чувствую внутри себя Хорошо!);

  5. хочу поработать с нетками. Разрешаю себе свободно говорить Нет, если оно просится. Задача – научиться отказывать – себе и другим. Цель – делать осознанный выбор среди альтернатив – пожертвовать сиюминутным удовольствием для большой цели или это самое сиюминутное удовольствие себе разрешить.

Фоновые упражнения на следующие недели планирую назначать по итогам текущей работы – они будут указаны в отчетах.

Вторая неделя (08.12.03 – 14.12.03)

Основное упражнение: Подстройки (желтый)

Цели:

- эффективное общение с другими людьми (понимание, взаимодействие, управление);

- умение «слышать» собеседника не только через его слова;

- умение легко «входить» и «выходить» из состояния собеседника;

Задачи:

- делать подстройки под речь, ее ритм, динамику;

- подстраиваться под жесты (ритмично, энергично или расслабленно, вяло, как еще?)

- слышать логику мышления другого человека, предвидеть варианты ее развития;

- спокойно, без страха входить в состояние другого человека – я легко вернусь в свое состояние, как только это мне понадобится.

ОЗР: когда упражнение выполняется на 80% - то есть 8  разговоров из 10 (или 4 из 5) провожу с погружением в состояние другого человека.

Режим нагрузки: всегда при общении с другими людьми.

Третья неделя (15.12.03 – 21.12.03)

Основное упражнение: Стихотворения (белый)

Цели:

- сделать речь плавной, легкой и свободной;

- научиться эмоционально окрашивать свою речь;

- открыть еще одну грань своей личности, интересную окружающим;

- украсить жизнь себе и людям.

Задачи:

- выучить семь малоизвестных, но прекрасных стихов о любви и семь стихов смешных (детских или пародий);

- найти благодарных слушателей на каждое стихотворение и попросить у них обратную связь.

- рассказать одно стихотворение на дистанции.

- наполнить свою жизнь стихами – где в своей жизни я могу находить стихи, зачем мне нужны стихи? Зачем стихи нужны людям?

ОЗР: упражнение считаю выполненным, если отчетливо помню 10 стихотворений из выученных, и получила от слушателей положительную честную обратную связь.

Режим нагрузки: два стихотворения в день.

Четвертая неделя (22.12.03 – 28.12.03)

Основное упражнение:  Жить с любовью (красный)

Цели:

- прочувствовать любовь;

- научиться свою любовь проявлять;

- найти жизненные смыслы, которые дарит мне любовь.

- понять, какое место любовь занимает в моей жизни.

- разрешить себе любить.

Задачи:

- проследить, откуда появляется моя любовь, кто ее зажигает;

- написать признание в любви себе, своим тапочкам, своей сестренке, своему мужчине.

- чувствовать и проявлять любовь к вещам и людям, которые меня окружают. Как я могу это делать? Как они на это реагируют?

- получать удовольствие от чувства любви и влюбленности (кстати, это одно и то же или разные вещи?).

- быть в состоянии нелюбви – выяснить, когда и зачем я это выбираю?

ОЗР: считаю упражнение выполненным, когда я четко узнаю состояние любви, легко его несу в себе, легко выражаю.

Режим нагрузки: 8 часов в день

Собираюсь оплатить дистанцию за два месяца – 1800 руб. Вообще меня очень радует цифра  оплаты 400 руб., но с одной стороны – как я могу выполнить нормальный контракт на 120%, если их всего 100? И с другой – если я это сделаю, то это ведь будет уже подвиг. А со своим отношением к подвигу я как-то еще не определилась. Поэтому буду лучше спокойно работать.

На дистанции в декабре планирую появиться 8, 15, 22, 29, 19.00 – 22.00. О возможных изменениях в контракте сообщу дополнительно.

Добрые дела делаю в прежнем режиме – ищу возможности и делаю. Подробности сообщаю в отчете.

Культура:

- дочитываю «Сталкинг» - целенаправленно;

- смотрю самостоятельно два фильма из тех, что комментируют в Синтоне.

- наконец-то иду на рынок и покупаю себе 5 (пять) дисков со своей любимой музыкой!!!

Резюме:

Помню о том, что периодически хорошо бывает прочитать свой контракт, каждый день пишу хотя бы несколько строк о пережитом, старательно кропаю отчеты и готовлю выступление на дистанции. 

Отчет Дины Т.

01.12 – 07.12

На прошедшую неделю  ставила перед собой следующие задачи:

Первая неделя (01.12.03 – 07.12.03)

Основное упражнение: «Солнышко» (оранжевый)

Цели:

- быть полной энергии (бодрой энергии, если работаю и спокойно изливающейся, если отдыхаю);

- быть в хорошем настроении (чтобы изнутри хотелось радоваться  и смеяться, и все это оформлялось внешне сияющей или просто греющей улыбкой и теплом в глазах);

- дарить радость и тепло окружающим людям, зажигать свет в их глазах (активная позиция при общении).

Задачи:

- здесь задачи – это то, что стоит в скобочках за целями.

- основная поддерживающая задача – упражнение Хорошо, потому что…

- выяснить, каким солнышко вообще может быть и что может себе позволить (иногда люди очень ждут солнышка, а иногда просят, чтобы оно грело полегче).

ОЗР: считаю упражнение выполненным, если легко держу состояние солнышка в течение всего дня, а также легко включаюсь и выключаюсь.

Режим нагрузки: для начала 50% моего активного времени, то есть 7 часов в день.

Фоновые упражнения:

  1. здоровье (зарядка – разработать и выполнять определенный комплекс упражнений на 20 мин., утренний душ и массаж, расслабление в течение дня)

  2. осанка (2 часа в день);

  3. учет денег (большой финансовый отчет за ноябрь);

  4. хорошо, потому что… (теперь задача - получать удовольствие каждый раз, когда я чувствую внутри себя Хорошо!);

  5. хочу поработать с нетками. Разрешаю себе свободно говорить Нет, если оно просится. Задача – научиться отказывать – себе и другим. Цель – делать осознанный выбор среди альтернатив – пожертвовать сиюминутным удовольствием для большой цели или это самое сиюминутное удовольствие себе разрешить.

Чего достигла:

По основному упражнению  - Солнышко.

ВАУ!!!!!!!!

Это такое ну просто шикарно классное упражнение!!!! Как же оно мне нравится!

Ну, сначала, особенно в первые два дня возникали вопросы. В основном они были связаны с возможностью солнышка безусловно светить везде и всегда:

- а вот компьютеру или, скажем там, унитазику, тоже нужно светить?

- а вот если у солнышка живот разболелся – так через силу светить, что ли?

- а как люди отнесутся к тому, что я все время сияю?

И все страхи оказались, как всегда, не про то и не по сути!

Ответы были такие:

- солнышку все равно кому светить, оно просто светится, потому что оно – такое;

- если у солнышка болит живот, или оно раздражено или рассержено – как это связано со свечением? Хорошо же ведь все равно – так даже энергии больше берется. И боль уходит.

- а люди… Да им по большому счету все равно, какая я – сияющая или печальная. Людям в разное время я могу быть удобной разная. А у меня – свои планы.  Это всегда только мой выбор.

Самое замечательное – что я достигла всех поставленных целей! Я сама это вижу и этим довольна. Достигнутый уровень мне нравится, но я хочу его закрепить – поэтому на следующую неделю у меня будет фоновым упражнение Солнышко в связке с Хорошо, потому что…

Фоновые упражнения:

  1. зарядку сделала, даже комплекс себе придумала, какой меня устраивает. Правда, последние три дня недели сбилась с зарядкой из-за разьездов (конечно же, это только повод. Здесь задача – сделать так, чтобы поводы для отказа от зарядки оставались только поводами и на сам процесс влияли мало. А сегодня мне ни с того, ни с сего с утра в душ захотелось! Это хорошо!

  2. Осанку делала, тоже как и зарядку, усиленно первые четыре дня. В четверг даже получила обратную связь: «Вот Дина всегда держится прямо!». Хотя я такое и раньше слышала от людей. Но на самом деле я не всегда держусь прямо, а если и держусь, то частенько – деревянно. Поэтому упражнение с осанкой продолжаю.

  3. учет денег делаю каждый день. Большой финансовый отчет – на следующую неделю.

  4. Хорошо, потому что… - включаю, когда мне это нужно, и когда чувствую, что плохо тяну ситуацию. Почему-то такие случаи в последнее время стали возникать как-то даже реже… Хорошо!

  5. С нетками работала, но не очень интенсивно. Наверное, потому что взяла упражнение как фоновое, и в этом режиме сложно его глубоко проработать. Пока я это упражнение снимаю – меня устраивает то, как и когда я говорю нет. Но возможно, позже я к нему вернусь.

Задание на следующую неделю:

Вторая неделя (08.12.03 – 14.12.03)

Основное упражнение: Подстройки (желтый)

Цели:

- эффективное общение с другими людьми (понимание, взаимодействие, управление);

- умение «слышать» собеседника не только через его слова;

- умение легко «входить» и «выходить» из состояния собеседника;

Задачи:

- делать подстройки под речь, ее ритм, динамику;

- подстраиваться под жесты (ритмично, энергично или расслабленно, вяло, как еще?)

- слышать логику мышления другого человека, предвидеть варианты ее развития;

- спокойно, без страха входить в состояние другого человека – я легко вернусь в свое состояние, как только это мне понадобится.

ОЗР: когда упражнение выполняется на 80% - то есть 8  разговоров из 10 (или 4 из 5) провожу с погружением в состояние другого человека.

Режим нагрузки: всегда при общении с другими людьми.

Фоновые упражнения:

  1. Здоровье (зарядка 20 мин., утренний душ, расслабление в течение дня, осанка 2 часа в день);

  2. Учет денег (плюс большой финансовый отчет)

  3. Солнышко + Хорошо, потому что…

  4. Подготовка отчета для выступления на следующем моем посещении дистанции, ориентировочно – 15 декабря.

  5. закупка музыки и одного классного и полезного фильма!

Контракт на январь

Поняла одну очень важную вещь. Пока не забыла, надо записать.

Если у меня хороший, толковый, продуманный контракт – то и работа по этому контракту эффективная, и результаты – соответствующие.

Поэтому сейчас составляю хороший и продуманный контракт.

Первая неделя (05.01.04 – 11.01.04)

Основное упражнение – красный цвет

Цели:

- четко узнавать состояние любви;

- определить, что несет моя любовь мне и тем, кого я люблю;

- выяснить, насколько устраивает окружающих моя любовь.

Задачи:

- отмечать, со сколькими людьми в течение дня я общалась, скольких из них и как долго любила, откуда я знаю, что именно любила (мои чувства, мысли, поступки, поведение, ощущения тела, мимика, тембр и тон голоса).

- отмечать, каков был результат, сухой остаток моей любви к конкретному объекту (себе, людям, вещи);

- отслеживать реакцию окружающих на мою любовь. Возможно ли это, что иногда моя любовь их напрягает, или им должно быть всегда тепло и спокойно рядом со мной? Как они хотели бы, чтобы я их любила?

- написать 4 признания в любви;

- а как я ругаю любимого человека? Ну вот надо поругать, очень! Как я буду это делать? Поругать обязательно кого-нибудь любимого, не меньше 5 эпизодов.

- поиграть в медитации с дверью на тему любви, сексуальности и брака;

ОЗР: в течение дня находить не менее 10 объектов любви.

Режим нагрузки: все время бодрствования.

Фоновые упражнения:

- зарядка, утренний душ и массаж;

- правильное питание;

- учет денег: финансовый отчет;

Вторая неделя (12.01.04 – 18.01.04)

Основное упражнение – голубой цвет

Цели:

- выработать свою точку зрения на ситуацию;

- отстройка от внешнего контроля;

- отработка навыков эффективного воздействия;

Задачи:

- отслеживание внешних оправдалок;

- отслеживание внутренних оправдалок;

- отслеживания мстюлек – где, когда, кому, зачем, за что;

- управление эмоциями (выявление наездов, обидок, подколок и ненужных оправданий) – научиться делать так, чтобы каждая эмоция была адресной и целесообразной.

ОЗР:  В 2 случаях из 3 я демонстрирую подобающую ситуации эмоцию.

Режим нагрузки: все время бодрствования.

Фоновые упражнения:

- осанка;

- учет и планирование денег. Подумать, в какое хорошее дело я могу вложить 10% своих доходов.

Третья неделя (19.01.04 – 25.01.04)

Основное упражнение – красный цвет

Цели:

- научиться осознанно использовать разные модели любви: отцовскую, материнскую, детскую, взрослую;

- научиться нести чувство любви стабильно, легко, без срывов;

- научиться произвольно формировать установку «нравится» и «не нравится», «люблю» и «не люблю». Чем определяется тот или иной мой выбор? Чем я хочу, чтобы определялся?

- осознать глубину, разнообразие и красоту моей любви к себе, используя те модели и навыки любви, которые уже наработала.

- моя любовь к работе – откуда она появляется и что мне дает? 

Задачи:

- отслеживать, какую модель любви в какой ситуации я использую. Какую чаще, всегда ли уместно?

- определить, чем отличаются моя любовь и моя влюбленность? Выявить, есть ли в любви разные этапы.

- выяснить, в чем выгода для меня в том, что я отношусь к людям по-разному (т.е. нейтрально, с ненавистью, с презрением…)? Сравнить, какая получается разница между таким моим отношением и как если бы я любила. Что я потеряю, если начну относиться к людям так, как если бы я их любила? Как я могу сохранить все эти преимущества и безопасность и при этом относиться к людям с любовью?

- какое место в любви к людям занимает моя любовь к себе? Могу ли я любить без души – а это значит, не любя себя? Любить себя – это как?

- хочу сделать классное упражнение, которое нашла у Вас на сайте: раздеться и устроиться перед большим зеркалом. В течении 1,5-2 часов просто разглядывать себя в этом зеркале. Ищу то, что мне в себе нравится. ))) Осталось найти большое зеркало! (чтобы никто не отвлекал, без музыки, постоянно менять фокус внимания, дабы не впадать в транс, не смотреть на часы…)

- найти способы относиться к своей работе с любовью. Что мне нужно – начать любить свою работу или начать делать любимые дела?

ОЗР: в течение дня отслеживать 10 моментов моей любви к себе, 10 – к своей работе и 10 – к окружающим людям. 

Режим нагрузки: все время бодрствования.



Страница сформирована за 0.07 сек
SQL запросов: 167