Любите книгу, источник знаний!
А откуда у вас о книгах такая информация?
Зачем читать художественную литературу? Вопрос простой только для тех, кто над ним не задумывался. Мы привыкли с детства, что книга — это правильно и хорошо. Кто читать любит — тот молодец, кто не любит — тот просто прелесть и ценность еще не понимает.
Неоднократно и с огромной пользой своим подопечным, приходящим в Синтон, давал задание на ночь вслух читать русскую классику (если хотите присоединиться — берите Лермонтова, «Герой нашего времени») — этим ставится культура речи и прививаются некоторые общекультурные ценности.
○ Блин, задолбали сленгом…
Сейчас, однако, я все чаще осознаю, что художественная литература — как правило, развлекаловка из серии типа компьютерных игр, только не такая красочная и менее динамичная. И к любителям, тем более фанатам «почитать» у меня отношение такое же, как к наркоманам компьютерных игр.
Умные и деловые люди художественную литературу не читают.
А когда читают — они не деловые. Далее продолжайте сами.
Впрочем, если вы с классикой художественной литературы по каким-либо причинам знакомы плохо, то ваша репутация несколько под ударом. Как, вы не читали Булгакова? С другой стороны, возможность прокомментировать Кафку, Маркеса или при случае уместно упомянуть Фолкнера добавит вам несколько дополнительных очков: «Знакомы! Почитывали-с!» Как минимум, классику надо знать хотя бы потому, что это такой язык образованных людей: смысла, может быть, в этом и нет, но язык знать надо.
Короче, читайте на радость!
«Главная тема Стругацких – это выбор. Мы писали именно об этом. Но долгое время не осознавали, что это именно так. И осознали мы это не сами, нам подсказали…»
«Я не променяю Среднюю Россию на самые прославленные и потрясающие красоты земного шара.. Всю нарядность Неаполитанского залива с его пиршеством красок я отдам за мокрый от дождя ивовый куст на песчаном берегу Оки или за извилистую речонку Таруску - на ее скромных берегах я теперь часто и подолгу живу».
Это - самый загадочный из романов за всю историю отечественной литературы XX в. Это - роман, который почти официально называют `Евангелием от Сатаны`. Это - `Мастер и Маргарита`. Книга, которую можно читать и перечитывать десятки, сотни раз, но главное в которой все равно понять невозможно.
Андрей Платонов (настоящее имя Андрей Платонович Климентов), (1899-1951). Русский советский писатель и поэт, драматург, публицист, киносценарист. Журналист, военный корреспондент.
Ей было семнадцать лет. Черные глаза оживляли ее смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и, следственно, балованное дитя. Ее резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаяние ее мадам мисс Жаксон.
«Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим».
«Нужно быть собой. Всегда собой, изо всех сил собой, и тем больше, чем трудней: не примеривать чужие судьбы».
Четырнадцать недель тому назад, после долгой череды мучительных ночей с пиявками, горчичниками и припарками Великая Мама, сломленная предсмертной горячкой, распорядилась перенести себя в любимую плетеную качалку, ибо возжелала наконец высказать последнюю волю. Сим надумала она завершить земные свои деяния.
Немецкий писатель, Нобелевский лауреат. Считал каждого человека ответственным за то, что происходит в мире. Сам он являлся непримиримым борцом за мир, за сохранение культурных ценностей и человеческого в человеке. Герман Гессе - один из самых читаемых авторов XX века. Все свое творчество он называл «затянувшейся попыткой рассказать историю своего духовного развития», «биографией души». Одна из основных тем творчества писателя — судьба художника во враждебном ему обществе, место подлинного искусства в мире.
«Мне представляется, что на мир, в котором мы живем, можно смотреть без отвращения только потому, что есть красота, которую человек время от времени создает из хаоса. Картины, музыка, книги, которые он пишет, жизнь, которую ему удается прожить. И больше всего красоты заключено в прекрасно прожитой жизни. Это — самое высокое произведение искусства». - Уильям Сомерсет Моэм
"Заводной апельсин" — книга, по которой известный американский режиссер Стенли Кубрик поставил один из самых знаменитых фильмов мирового кинематографа с великолепным Малколмом Макдауэллом. Многоплановое произведение: философско-этический трактат, притча-аллегория, пронизанная черным юмором фантасмагория и едкая сатира как на общество, так и на тех, кто против него бунтует…
"Все события неразрывно связаны в лучшем из возможных миров. Если бы вы не были изгнаны из прекрасного замка здоровым пинком в зад за любовь к Кунигунде, если бы не были взяты инквизицей, если бы не обошли пешком всю Америку, если бы не проткнули шпагой барона, если бы не потеряли всех ваших баранов из славной страны Эльдорадо, — не есть бы вам сейчас ни лимонной корки в сахаре, ни фисташек".
Страшная правда о счастливом детстве.
Амбер всегда был и всегда будет. А любой другой город, где бы он ни находился, всего лишь Отражение одной из теней Амбера в пространстве, времени или других измерениях… Амбер — это тайна. И вам предстоит к ней прикоснуться в месте с героем игры. Кто он? В чем его сила и предназначение? Вы сами все поймете, окунувшись в мир приключений, тайн и загадок!
Как пахнет жизнь? Как пахнет смерть? "Гений запахов" Жан Гренуй убивает, чтобы впитать запах своих жертв. Он охвачен идеей создать духи, запах которых заставит людей покоряться ему. Туго закрученная пружина интриги, детективный сюжет, умение подать, обыграть факт, тонкая ирония, изысканный аромат своеобразного эстетизма "Парфюмера" — всё это, несомненно, доставит вам большое удовольствие от чтения.
Следствие по делу Йозефа К., прокуриста крупного банка, ведет следствие некий неофициальный, но всесильный суд: его присутствия размещены на чердаках всех домов. Герою, не знающему за собой никаких грехов, кажется, что стоит лишь сделать вид, будто ничего не произошло, — и неясная угроза развеется. Однако со временем тихий омут процесса все более затягивает его…
«Иногда, он жил до такой степени отвлеченной жизнью, что становился как бы бесплотным, и я не существовала для него как женщина. Иногда же он был так необузданно страстен, так полон желания, что я почти трепетала перед ним. Ни одно из моих слов не оставалось неуслышанным его чуткой душой, но достигали ли они своей цели — я не знаю, потому что никогда не могла уловить, какое именно действие они производили…»
СВСМ. Синдром внезапной смерти младенцев. Синдром "смерти в колыбельке"? Или - СМЕРТЬ ПОД "КОЛЫБЕЛЬНУЮ"?1В некоторых древних культурах ее пели детям во время голода или засухи. Или когда племя так разрасталось, что уже не могло прокормиться на своей земле. Ее пели воинам, изувеченным в битве, и смертельно больным - всем, кому лучше было бы умереть. Чтобы унять их боль и избавить от мук.
Одна из самых пронзительных (известных мне) книг про радость жизни, во время чтения которой мне хочется плакать.
Свифт - удивительнейший и ярчайший человек своего времени, признанный человеконенавистник - именно потому, что всю свою жизнь подарил людям. "Чем больше я узнаю людей, тем меньше я имею оснований их уважать…" Как к нему относились сограждане? В свое время премьер-министр Англии Роберт Уолпол предложил арестовать Свифта, но местное правительство этого не сделало, заявив, что для этого потребуется десятитысячная армия…
Воссоздание подлинной истории не было первостепенной задачей этого сочинения. Его можно назвать фантазией о некоторых событиях и персонажах последних дней Римской республики.
Приключения адмирала Хорнблауэра — книги эти не столько приключенческие, сколько об очень специфическом корпоративном бизнесе — морской войне. Возможно, они понравятся вам так же, как и Уинстону Черчиллю, который читал их, суде по датам написания, в уже вполне взрослом возрасте.
«Нет ничего выше, чем победа в поражении. Она - отец семейства, которого пожирает рак, а он все работает, чтобы принести в дом хотя бы еще одну зарплату. Она - двенадцатилетняя девочка, заменившая мать своим братишкам и сестренкам. Она - пожарный, гибнущий в огне. Она - любой безымянный герой, погибший, но не сдавшийся…»
Ветром карнавала в тихий городок на юге Франции заносит таинственную красавицу Вианн Роше, и она соблазняет благочестивых горожан своей красотой, духом свободы и невиданным прежде лакомством - шоколадом. Фильм Лассе Халльстрома «Шоколад» соблазнил зрителей блистательной игрой Жюльетт Бинош и Джонни Дэппа.