Книга «Эмиль, или О воспитании»
Книга интересна воспитателям, родителям, студентам, всем, кого волнуют проблемы гармоничного развития и образования подрастающего поколения.
Культура семейных отношений
Обрести себя
От зачатия до рождения
Психопатический круг в семье
Этапы нравственного развития ребенка
Книга С. И. Гессена «Основы педагогики» по праву может быть названа сейчас, на исходе XX века, одной из лучших книг этого столетия по педагогике. Подготавливавшаяся еще до революции в Петрограде и в первые послереволюционные годы в Томске, законченная и изданная автором в эмиграции (1923), она широко использовалась при организации системы образования в Русском Зарубежье в течение ряда десятилетий.
Экологический кризис надвигается стремительно, и в середине следующего века при сохранении нынешних канонов нравственности положение человечества может оказаться катастрофическим, даже если силовые приемы разрешения противоречий окажутся под запретом...
Макаренко Антон Семенович (01.03.1888, Белополье Сумского уезда Харьковской губернии - 01.04.1939, Москва), педагог. Теоретик и практик массового перевоспитания малолетних преступников. Образование получил на кременчугских учительских курсах (1905) и в Полтавском педагогическом институте (1917). Работал учителем. Стал широко известен в начале 1920-х гг., когда предложил решение проблемы беспризорников (количество которых в результате Гражданской войны и сопровождавшего ее террора достигло критической массы). До этого проблему беспризорников было поручено решить ВЧК, которая шла по проверенному пути создания детских колоний.
Лидия Ильинична Божович (1908-1981) — выдающийся ученый, яркий, душевно щедрый, неординарный человек — при жизни не была избалована официальным признанием. Однако среди отечественных и зарубежных психологов она пользовалась необыкновенным авторитетом как крупный теоретик и талантливый экспериментатор, автор общепризнанных фундаментальных работ в области психологии личности и психологии воспитания растущих людей.
Книга подготовлена в рамках проекта «Общественно-активные школы: расширяем партнерство» и издана при финансовой поддержке Фонда «Новая Евразия» и Фонда Чарльза Стюарта Мотта.
Книга печатается по решению Экспертно-наблюдательного совета проекта «Общественно-активные школы: расширяем партнерство» Фонда «Новая Евразия»
Книга пытается дать родителям понять внутренний мир ребенка (как он думает, что чувствует, как относится к окружающему миру, какими мотивами руководствуется), помочь ребенку комфортно адаптироваться в нашем большом мире и разнообразить его досуг. Осорина Мария Владимировна - кандидат педагогических наук, психолог, доцент кафедры общей психологии Санкт-Петербургского государственного университета, вице-президент Петербургского общества психологов. Cпециализируется по детской психологии, психологии творчества, социально-психологическому тренингу.
В любом уставе школы можно встретить слова о том, что одна из задач воспитания – это подготовка учащихся к жизни. К какой? Какого она цвета? С какой музыкой? С какими запахами? Жизнь в школе такая же? Детям есть, где потренироваться? Общеизвестно, что в обучении не меньшую роль, чем компетентность, играет личность учителя. Учитель, влюбленный в свой предмет, заразит своей любовью учеников. А учитель вымотанный, обиженный на жизнь?.. А что думают, чувствуют дети, когда учителя встречают их на пороге школы усталой раздраженностью? С каким настроением идут на урок?